Свист при запуске двигателя

Изображение для статьи Свист при запуске двигателя

В норме двигатель издает при работе ровный шум. Если же к этому добавляются посторонние звуки любой силы и частоты (стук, хруст, треск и т.д.), нужно немедленно искать источник этих шумов и устранять неисправность. В этот раз мы рассмотрим, что вызывает свист под капотом при запуске двигателя.

В первую очередь стоит отметить, что свист или писк может появиться даже на новом автомобиле, причем чаще всего в сырую погоду. Обычно через несколько секунд неприятный звук пропадает, а каких-либо других тревожных звоночков водитель не отмечает.

Другой вариант — под капотом свистит постоянно, причем, чем больше обороты мотора, тем громче раздается свист. И в одном, и в другом случае источником звука является привод навесного оборудования или приводной ремень. Чаще всего свистят приводной ремень генератора, гидроусилитель руля, привод кондиционера, привод насоса охлаждающей жидкости, а также подшипники указанного оборудования. Кроме этого, неприятный звук может появиться из-за загрязнений или износа поверхности шкивов.

Среди всех возможных источников звука на первом месте стоит ремень генератора. Свистит он обычно потому, что слабо натянут (проверить это можно, нажав на ремень: если есть прогиб, натяжение ослаблено). С ростом оборотов мотора звук пропадает, т.к. ремень перестает скользить. Незначительное проскальзывание не влияет на работу двигателя, тем не менее его стоит подтянуть при первой же возможности, т.к. в противном случае АКБ не получает полного заряда.


Проскальзывать по шкивам ремень может и по другой причине. Если в холодную погоду смазка в подшипнике генератора густеет, то ремень не может провернуть шкив генератора и, как следствие, проскальзывает. Если после прогрева и разжижения смазки свист не прекратился, нужно проверить, может ли шкив вращаться: бывают случаи, когда заклинивает вал генератора. Отметим: если машина оборудована зубчатым ременным приводом генератора, то причина свиста не в шкиве, а в области подшипника.

Если ремень свистит постоянно, то возможными причинами могут быть критический износ элемента и попадание на приводной ремень грязи или технических жидкостей. В этом случае ремень нужно заменить как можно скорее. Вообще, если при запуске вы слышите громкий свист, который не пропадает даже после прогрева движка, это повод наведаться на СТО для проведения диагностики.

В ситуации, когда свист продолжался непрерывно достаточно долго, а потом вдруг прекратился, меры нужно принимать незамедлительно, ведь в этом случае, вероятнее всего, приводной ремень просто оборвался. Если же ехать с оборванным ремнем, аккум может разрядиться в ноль.

Посторонние звуки могут возникать и в других системах, которые приводит в действие ременная передача. Так, свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Кроме того, шумы могут возникать, если муфта привода крутится хуже из-за недостатка хладогена или если нарушены работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива. Подобные проблемы могут возникать еще в приводе насоса ГУР и в жидкостном насосе системы охлаждения ДВС.

Чтобы продлить срок службы приводного ремня, можно использовать специальные химические составы (подходят для клиновидных или серпантинных ремней). Они призваны сохранить эластичность и защитить ремень от растрескивания и пересыхания. К тому же, спецсредство может помочь найти источник свиста: если после нанесения состава свист уменьшился или совсем пропал, значит, проблема точно в ремне, а не в шкиве или подшипниках.