Загорелся «check engine» — что бы это значило?

Изображение для статьи Загорелся «check engine» — что бы это значило?

Среди всех лампочек и индикаторов в автомобиле одним из самых главных является «check engine». «Чек» сегодня есть, пожалуй, в каждой машине, даже в самой простой и с минимальной комплектацией. Этот индикатор говорит водителю: «Внимание! У нас проблема». Но какая это проблема и что делать, если горит «чек»?

Данный индикатор срабатывает на множество различных сбоев в электронике, которые влияют на работу мотора. В итоге, «чек» загорается и при определенных поломках в ДВС и системе зажигания, и при «менее» серьезных проблемах, например, если в бак залито некачественное топливо.

Если вы видите горящий «чек», для начала прислушайтесь к своему двигателю: нет ли посторонних звуков? Затем осмотрите мотор, проверьте, нет ли явных повреждений или подтеков масла. Если вы обнаружили хоть что-то из вышеперечисленного, то автомобиль обязательно нужно доставить на диагностику. Очень советуем вызвать для этого эвакуатор, т.к. заводить движок в этих случаях не желательно.

54a928963212a.jpegДаже если сами вы явных проблем не видите, но индикатор «check engine» горит, значит, определенная проблема все же существует. В одних случаях это может быть слишком низкий уровень масла в двигателе и КПП, в других — нарушение герметичности топливного бака, детонация мотора, отказ датчиков ЭСУД и т.д. И если в одном случае проблему можно решить быстро и просто, то в других без серьезного ремонта не обойтись.

Рассмотрим основные причины загорания «чека»

Проблемы со свечами зажигания. Они могут быть полностью изношенными, тогда свечи нужно просто поменять. Но они могут быть и рабочими, только с дефектом. Например, между центральным и боковым электродами может увеличиться зазор из-за подгоревшего электрода, что приведет к пропусканию зажигания. Или на контактах свечей зажигания могут образоваться отложения. В первом случае нужно отрегулировать зазор между электродами, а во втором — почистить контакты.

Использование неподходящего топлива. Если вы заливаете топливо с меньшим октановым числом, чем нужно, то происходит повышенная детонация, в результате чего и загорается «чек». Если в составе топлива есть компоненты, которые вызывают закоксовывание свечей зажигания, опять же загорается «чек». Чтобы решить проблему, придется слить плохое топливо, промыть бак, всю топливную систему и заменить топливный фильтр (его засорение тоже причина загорания индикатора). Нужно сказать, что очистка топливной системы не самое дешевое удовольствие, поэтому «экономить» на топливе изначально не имеет смысла.

Неисправность топливного насоса. Если в рампе не создается нужного давления, система впрыска работает неправильно либо вообще не работает. Для решения проблемы нужно заменить насос.

Проблемы с катушками зажигания и высоковольтными проводами. Как бы бережно не использовался автомобиль, когда пробег приближается к отметке в 100 тыс. км, эти элементы практически всегда нуждаются в замене.

Выход из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов. Со временем катализатор забивается, в результате чего отработанные газы не выводятся полностью из цилиндров, а в выхлопной системе растет давление. Все это плохо сказывается на КПД мотора, и на приборной панели загорается «check engine».

214.jpg

Из всего вышеизложенного становится ясно, что хотя «чек» свидетельствует о неких поломках, это не обязательно означает сложный дорогостоящий ремонт. Самое важное — быстро и качественно произвести диагностику и найти неисправность. Компьютерная диагностика — самый оптимальный вариант, т.к. она позволяет считать коды ошибок в памяти ЭБУ. Если же дело в свечах зажигания и высоковольтных проводах, то здесь даже не понадобится особый специалист — оценить их состояние и заменить эти элементы способен любой автовладелец.