Замена и регистрация двигателя: как сделать все правильно

Изображение для статьи Замена и регистрация двигателя: как сделать все правильно

Замена или свап двигателя — один из самых серьезных и дорогостоящих видов ремонта. Тем не менее, избежать этой процедуры удается немногим.

Замена или свап двигателя — один из самых серьезных и дорогостоящих видов ремонта. Тем не менее, избежать этой процедуры удается немногим. Ведь как любая другая часть машины, силовой агрегат тоже имеет свойство изнашиваться. Как понять, что двигатель пора менять? Если вы обнаружили целый «букет» неисправностей в виде заклинивающих поршней, шатунов и других подвижных элементов; изношенных элементов цилиндропоршневой группы; вышедшего из строя привода распределительного вала и других поломок, то менять и чинить отдельные поврежденные элементы не имеет никакого смысла — здесь поможет только свап.

Кроме того, к нему водители прибегают и в случае, если они недовольны мощностью своего мотора, расходом топлива и другими характеристиками используемого агрегата.

Когда вы решаете заменить мотор, перед вами обязательно возникает вопрос, какой ДВС выбрать. Есть 3 самых распространенных и при этом простых варианта:

  • Движок, который уже устанавливался на данную модель авто в заводских условиях
  • Мотор, конструктивно близкий к старому агрегату, но на данную модель в заводских условиях он не ставился
  • ДВС, который ставился на машины конкретной марки, но его точки крепления не совпадают с местами крепления к кузову вашего авто.

Перечисленные варианты хороши тем, что позволяют использовать штатные КПП, сохранить общую архитектуру машины и ограничиться минимальными переделками оригинального кузова и моторного отсека. Можно, конечно, выбрать и другой вариант, например, установить в переднеприводную машину движок для авто с задним приводом, но это будет уже совсем другая история с другими работами и совсем другими денежными затратам.

Сама процедура замены мотора не так проста. Здесь недостаточно просто открутить старый и привинтить новый ДВС. В одиночку сделать свап крайне трудно, поэтому чтобы избежать проблем, лучше обращаться к специалисту или хотя бы делать замену вместе с человеком, который не только знает теорию, но и не раз выполнял эту процедуру. Кроме того, нужно иметь специальный подъемный стол или подъемное устройство с уравнителем двигателя.

В общем случае нужно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать все навесное оборудование старого двигателя, желательно вместе с коробкой передач
  2. Отсоединить все шланги, трубки и др.
  3. Отключить жгуты и провода
  4. Очистить системы смазки и охлаждения
  5. Разобрать переднюю подвеску, отсоединив все тяги, рычаги и т.д.
  6. Под двигатель установить подъемный стол, опоры которого нужно зафиксировать в тех.отверстиях переднего подрамника. Если используете подъемное устройство, то машина должна стоять на земле, а цепи подъемника прикреплены к самым большим болтам ДВС. Затем нужно отрегулировать уравнитель, чтобы перед агрегата приподнялся, после его можно поднимать на нужную высоту.
  7. Открутить крепеж подрамника — движок опустится вниз.

На этом демонтаж заканчивается. Установка нового мотора — это те же процедуры, только в обратном порядке. Однако перед тем, как ставить новый агрегат, нужно еще проверить и отремонтировать все узлы рядом с «гнездом» для движка.

Кроме того, если вы меняете двигатель на мотор другого типа, то в общем случае придется дополнительно:

А) заменить все несовпадающие детали

Б) установить новый блок управления и согласовать его со штатной электроникой машины

В) состыковать новый мотор с выхлопной системой и сделать множество других мелких настроек и доработок.

Ну и на финишной прямой вас ждет регистрация заново установленного двигателя в ГИБДД. Документы, которые подает автовладелец при регистрации двигателя:

  • заявление о внесенных изменениях
  • копия паспорта
  • копия документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство
  • технический паспорт авто
  • свидетельство о регистрации автомобиля
  • документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности

Кроме этого, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений, а если в страховом полисе на машину указан номер двигателя, то после регистрации стоит переоформить и страховку.

Причин, по которым органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений, не так уж много, а зная их, вы сможете сделать все правильно и избежать отказа. Итак, почему в регистрации может быть отказано:

  • если использование машины с изменениями представляет опасность для окружающих;
  • если в ГИБДД обнаружат, что автовладелец пытался скрыть или уничтожить маркировку на замененном двигателе;
  • и если установленный двигатель (или другие детали) иностранного происхождения не был сертифицирован, нелегально пересек границу и не имеет надлежащих документов. Этот пункт не страшен тем, кто покупает контрактный двигатель у проверенных поставщиков, например, как компания MOTORTUT, а не у случайных людей из Интернета.