Проверка состояния поршневой и цилиндров двигателя при помощи эндоскопа

Изображение для статьи Проверка состояния поршневой и цилиндров двигателя при помощи эндоскопа

Как происходит процедура проверки этим прибором?


Эндоскоп- это специальная камера с подсветкой с возможностью вывода изображения на экран с фото и видео фиксацией. Делаем следующее: в бензиновом двигателе выкручиваем свечи зажигания, в дизельных в основном форсунки. Заводится внутрь эндоскоп и производится процедура проверки.


Что можно увидеть с помощью эндоскопа?


Во-первых, это ханинговка? Во время сбоки двигателя на внутреннюю часть цилиндра либо гильзы наносится ханинговка, то есть царапины, при помощи которых уменьшается площадь трения и задерживается масло, но уже в процессе эксплуатации автомобиля внутренняя часть цилиндра шлифуется и становиться гладкой, и это можно обнаружить эндоскопом.


По ханинговке цилиндров можно сделать несколько выводов: если отчетливая ханинговка, то двигатель, скорее всего, с небольшим пробегом. Если же она просматривается плохо или поверхность слишком сглажена- это значит, что двигатель с большой степенью износа и скоро он потребует ремонта.


Второй момент касаемо стенок цилиндров, их также можно обследовать на наличие задиров, если задиры есть, то от покупки лучше отказаться. Третий момент-это наличие на поршне не сгоревшего масла или естественно сухой нагар. Если присутствует на поршне сухой нагар- это вполне нормальное явление для б/у двигателя. Если на поршне присутствует масло-это конечно говорит о некотором износе.
И последнее. Определение эндоскопом степени износа впускных и выпускных клапанов, а именно степень износа маслосъемных колпачков, и если ли сгоревшие клапана. Какие преимущества имеет диагностика эндоскопом?


Такая диагностика уменьшает риск при покупке б/у двигателя, особенно плюс в том, что вы можете заглянуть внутрь двигателя.