Здесь мы рассматривали случай, когда в масло мотора попадает вода. Теперь же поговорим о бензине в системе смазки. Почему эта проблема серьезная? Потому что она может привести к сбоям в работе ДВС, уменьшению его рабочего ресурса и даже смерти мотора.
Как понять, что в смазку попало топливо? Об этом вам скажут такие признаки:
— двигатель начал жрать масло и сдал в мощности
— появились шумы и стуки, мотор может троить и глохнуть
— из трубы идет густой сероватый дым с запахом бензина
— на маслосъемных кольцах появились коксовые отложения
— вязкость смазки уменьшилась, в масле слышен запах топлива
— масло со щупа вспыхивает от огня.
Чтобы проверить качество смазки, можно воспользоваться методом «масляного пятна». Для этого нужно капнуть на бумагу масла со щупа, лист просушить, а затем оценить получившееся пятно. Если края ровные и гладкие, а в центре пятна есть черный контур, значит, в нем есть присадки и смазывающие свойства масла в порядке. Если же пятно выглядит иначе, значит, со смазкой не все в порядке, возможно, в нее попал бензин.
Откуда же в моторном масле берется топливо? Причиной могут стать проблемы с системой питания, зажигания или самим мотором (сильный износ, отсутствие необходимого уровня компрессии). Перечислим основные слабые места:
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя из-за попадания в смазку бензина, важно быстро найти и устранить причину просачивания топлива. Здесь стоит отметить, что иногда решением может служить просто смена заправки, т.к. некачественный бензин сам по себе может служить причиной проблем. Дело в том, что горючее со сторонними добавками горит хуже, а все, что не сгорело, оказывается в картере. Начинаешь пользоваться горючим более высокого качества — и проблема уходит сама собой.