Бензин в моторном масле: кто виноват и что делать

Изображение для статьи Бензин в моторном масле: кто виноват и что делать

Уровень масла рекомендуется проверять каждую неделю не просто так. Такие проверки показывают не только уровень смазки, но и ее состояние. А состояние это может выйти за пределы нормы, если в масло попадет бензин. Проблема эта очень серьезная, поэтому в данной статье мы рассмотрим ее подробнее.

Здесь мы рассматривали случай, когда в масло мотора попадает вода. Теперь же поговорим о бензине в системе смазки. Почему эта проблема серьезная? Потому что она может привести к сбоям в работе ДВС, уменьшению его рабочего ресурса и даже смерти мотора.

Как понять, что в смазку попало топливо? Об этом вам скажут такие признаки:

— двигатель начал жрать масло и сдал в мощности

— появились шумы и стуки, мотор может троить и глохнуть

— из трубы идет густой сероватый дым с запахом бензина

— на маслосъемных кольцах появились коксовые отложения

— вязкость смазки уменьшилась, в масле слышен запах топлива

— масло со щупа вспыхивает от огня.

Чтобы проверить качество смазки, можно воспользоваться методом «масляного пятна». Для этого нужно капнуть на бумагу масла со щупа, лист просушить, а затем оценить получившееся пятно. Если края ровные и гладкие, а в центре пятна есть черный контур, значит, в нем есть присадки и смазывающие свойства масла в порядке. Если же пятно выглядит иначе, значит, со смазкой не все в порядке, возможно, в нее попал бензин.

Откуда же в моторном масле берется топливо? Причиной могут стать проблемы с системой питания, зажигания или самим мотором (сильный износ, отсутствие необходимого уровня компрессии). Перечислим основные слабые места:

  • Форсунки инжектора. Если их герметичность нарушена, после остановки ДВС топливо будет попадать в коллектор, затем в цилиндры, а оттуда — в картер.
  • Диафрагма бензонасоса для карбюраторных движков. Нужно следить за состоянием этого элемента, т.к. если диафрагма рвется, бензин через канал штока оказывается в масле.
  • Система зажигания. Если смесь в цилиндре(-ах) не воспламеняется, оставшаяся часть горючего оседает на стенках цилиндров, откуда постепенно стекает в картер.
  • Цилиндро-поршневая группа. Износ компрессионных и маслосъемных колец, а также повреждение стенок цилиндров способствуют просачиванию горючего в моторное масло.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя из-за попадания в смазку бензина, важно быстро найти и устранить причину просачивания топлива. Здесь стоит отметить, что иногда решением может служить просто смена заправки, т.к. некачественный бензин сам по себе может служить причиной проблем. Дело в том, что горючее со сторонними добавками горит хуже, а все, что не сгорело, оказывается в картере. Начинаешь пользоваться горючим более высокого качества — и проблема уходит сама собой.