Как понять, порвана ли подушка двигателя

Изображение для статьи Как понять, порвана ли подушка двигателя

Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять.


Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять. Подушка, ее еще называют опора ДВС, — это прокладка между мотором и кузовом, которая гасит колебательные движения и поглощает вибрацию двигателя и уменьшает передачу таких нагрузок на кузов автомобиля. Следовательно, проблемы с опорами ДВС вызывают определенный дискомфорт и сложности в эксплуатации машины.


Раньше в машинах с задним приводом, выпущенных до 80-х годов, опорой служила плотная резина, прикрученная к мотору и кузову. Но с изменением технологий и требований к производству автомобилей опоры стали намного более сложными изделиями, состоящими не только из резины, но и металла. В итоге сейчас у легковушки с передним приводом устанавливается уже 4 или 5 подушек, 2 из которых обычно крепятся на КПП, а остальные — на двигатель.


Конструктивно чаще всего опоры представляют собой металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок, при этом форма и материалы у разных моделей могут быть разными.



Где расположены подушки двигателя? Традиционно выделяют правую, переднюю и заднюю опору. Правая располагается сверху на переднем правом лонжероне. Передняя крепится снизу к передней балке. Задняя опора тоже располагается внизу и крепится к днищу или подрамнику (у многих моделей этой подушки вообще нет).


Естественно, как и все на свете, опора мотора может выйти из строя. Чаще всего «сдается» резиновая ставка, но бывают случаи, когда в металлической части появляются трещины или разбиваются места установки крепежей.


Как понять, что появилась неисправность опор мотора? На это указывают следующие признаки:


1. Движок работает ровно, но вы при этом ощущаете явное усиление вибраций на руле, по кузову и т.д.

2. При торможении и когда трогаетесь с места, под капотом слышно пощелкивание или глухие стуки.

3. Когда едете по неровной дороге, спереди машины слышны стуки, а на механике трудно переключать передачи.


Если появились подобные симптомы, нужно проверять подушки двигателя. При этом не обязательно сразу ехать на СТО, первичную диагностику вы вполне можете провести сами.


Самое простое, что можно сделать, — это руками раскачать мотор и по стуку определить поврежденную опору. Есть и другой способ, для которого вам понадобится помощник. Сначала открываем и фиксируем капот, затем заводим авто и рывками подаем вперед на первой передаче. Аналогично подаем и назад. В это время снаружи помощник следит за движением двигателя.



Если вы точно знаете, где расположены подушки на вашей модели авто, то можно визуально обследовать доступные для обзора элементы — разрывы и трещины обычно хорошо видны. Ну а чтобы взглянуть на нижние подушки, нужно воспользоваться смотровой ямой, подъемником или заехать на эстакаду.


Если поверхностный осмотр не дает результатов, снова задействуем помощника: один человек монтировкой сдвигает прокладку, а другой смотрит, не появляются ли разрывы в резине, когда опора двигается.


Если вы обнаружили неисправную подушку двигателя, ее нужно заменить. Мы не советуем выпрессовывать и менять только резиновую вставку, т.к. необходимого результата подобный кустарный метод все равно не принесет. А еще не советуем продолжать пользоваться машиной, даже если порвана всего одна подушка. Нужно понимать, что увеличение вибраций — это не просто дискомфорт при вождении, это еще и негативное влияние на сам двигатель, оборудование и кузов авто. Поменять опору двигателя куда дешевле и проще, чем заменить весь силовой агрегат.