Для наших условий эксплуатации масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км., причем это относится и к дизельным, и к бензиновым агрегатам. Если движок постоянно находится под большими нагрузками или оснащен турбонаддувом, то указанный интервал стоит уменьшить на 20-30%.
В общем случае замена смазки предполагает проведение 3-х процедур: слива отработанного масла, промывки двигателя, заливки свежей смазочной жидкости. Чтобы слить старую смазку, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, затем снять крышку маслозаливной горловины, открутить масляный фильтр и сливную пробку в поддоне картера.
Когда отработанная жидкость выльется, в двигатель заливается около литра чистого масла, а мотор разок прокручивается стартером. Затем нужно снова открутить сливную пробку и дать стечь всему маслу. Такой способ называется «промывка проливом».
Хотя описанным выше методом пользуется большинство автовладельцев, у слива через картер есть свой минус: определенное количество старого масла все равно останется внутри и в дальнейшем смешается со свежей смазкой, что, конечно, не лучшим образом скажется на ее свойствах. Как же этого избежать?
Один из вариантов — использовать специальный аппарат. Он подключается вместо фильтра и с помощью сжатого воздуха выдавливает остатки отработанной жидкости из каналов и полостей. Другой вариант — сливать масло через щуп с помощью специальной установки. Выглядеть такая установки может по-разному, но в любом случае это емкость для масла, трубка и насос, который создает вакуум в емкости. Откачка происходит из-за разницы давления внутри ДВС и внутри установки.
Откачка масла установкой имеет ряд преимуществ:
Но у экспресс-метода есть и определенные недостатки:
Получается, идеального способа замены масла нет: в любом случае есть и плюсы, и минусы. Поэтому окончательный выбор остается за автолюбителем. Единственное, водители с опытом советуют чередовать методы откачивания и слива — так можно хотя бы частично компенсировать недостатки этих способов.