Как правильно поменять моторное масло

Изображение для статьи Как правильно поменять моторное масло

В одной из статей мы рассматривали, как можно продлить срок службы мотора. И одним из способов указывали своевременную замену смазочных материалов. Вовремя менять масло очень важно, если вы хотите, чтобы двигатель работал исправно и как можно дольше. Но важно еще и правильно это делать.

Для наших условий эксплуатации масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км., причем это относится и к дизельным, и к бензиновым агрегатам. Если движок постоянно находится под большими нагрузками или оснащен турбонаддувом, то указанный интервал стоит уменьшить на 20-30%.

В общем случае замена смазки предполагает проведение 3-х процедур: слива отработанного масла, промывки двигателя, заливки свежей смазочной жидкости. Чтобы слить старую смазку, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, затем снять крышку маслозаливной горловины, открутить масляный фильтр и сливную пробку в поддоне картера.

Когда отработанная жидкость выльется, в двигатель заливается около литра чистого масла, а мотор разок прокручивается стартером. Затем нужно снова открутить сливную пробку и дать стечь всему маслу. Такой способ называется «промывка проливом».

Хотя описанным выше методом пользуется большинство автовладельцев, у слива через картер есть свой минус: определенное количество старого масла все равно останется внутри и в дальнейшем смешается со свежей смазкой, что, конечно, не лучшим образом скажется на ее свойствах. Как же этого избежать?

Один из вариантов — использовать специальный аппарат. Он подключается вместо фильтра и с помощью сжатого воздуха выдавливает остатки отработанной жидкости из каналов и полостей. Другой вариант — сливать масло через щуп с помощью специальной установки. Выглядеть такая установки может по-разному, но в любом случае это емкость для масла, трубка и насос, который создает вакуум в емкости. Откачка происходит из-за разницы давления внутри ДВС и внутри установки.

Откачка масла установкой имеет ряд преимуществ:

  • Это быстро. Средняя скорость откачки — 1 л в 3 мин (5 литров удаляются всего за 15-20 минут).
  • Это эффективно. Старое масло удаляется без остатка.
  • Это удобно. Не у всех есть смотровая яма или возможность использовать подъемник или эстакаду, чтобы сливать масло через картер. А для откачки через трубку никаких особых условий не нужно.

Но у экспресс-метода есть и определенные недостатки:

  • Таким способом не получится убрать «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесями.
  • Денежный вопрос: сама установка стоит немало (если захотите самостоятельно делать замену), автосервису же придется заплатить определенную сумму за проведение процедуры.
  • Откачивая масло через трубку, не нужно лезть под машину, а значит, не будет проведен осмотр нижней части авто. Также можно не заметить стружку в смазке, а значит, пропустить появление определенных неисправностей.

Получается, идеального способа замены масла нет: в любом случае есть и плюсы, и минусы. Поэтому окончательный выбор остается за автолюбителем. Единственное, водители с опытом советуют чередовать методы откачивания и слива — так можно хотя бы частично компенсировать недостатки этих способов.