Самое первое, что нужно сделать после покупки или капремонта двигателя — обкатать его. И не слушайте «профессионалов», которые твердят, что современные движки сделали такой шаг вперед, что обкатка им не нужна. Вздор! Как и то, что обычную конвейерную машину обкатали прямо на заводе. Как бы ни менялись технологии и качество производства, принцип работы поршневого силового агрегата остался прежним, а значит, детали его по-прежнему нуждаются в притирке.
Следующий момент — правильный подбор горюче-смазочных материалов и своевременная замена масла и антифриза. Стоит ли говорить, что некачественное топливо с более низким октановым числом способствует скорейшему умиранию мотора? Не стоит экономить и на смазочном материале, более того, при выборе желательно обращать внимание на сезонность и подбирать масло с соответствующим индексом вязкости (летом — 5W40 или 10W40, в холода — 5W30).
Важно вовремя менять масло. При этом если регламентом установлены интервалы в 10000-15000 км или год, то на практике замену фильтров и масла лучше проводить почаще.
Срок службы ДВС напрямую зависит от эффективности работы различных систем, поэтому нельзя игнорировать пусть и небольшие, но отклонения от нормы в работе системы охлаждения, электронного управления и питания мотора.
Чтобы избежать или вовремя обнаружить сбои в этих системах, рекомендуется следить за чистотой системы охлаждения и радиатора, периодически проверять герметичность всех патрубков и соединений, контролировать корректность работы вентилятора, помпы и термостата, периодически чистить форсунки и проводить компьютерную диагностику двигателя.
Если вы хотите продлить жизнь своего мотора, возьмите за правило раз в неделю проверять уровень и состояние масла и охлаждающей жидкости. Также стоит вовремя, строго по регламенту, менять ремень и ролики ГРМ, а также на каждом плановом ТО проводить осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения.
Нужно ли прогревать мотор? Обязательно! Двигатель спроектирован так, то оптимальный для него режим работы — это выход на рабочую температуру. После прогрева зазоры приходят в норму, масло разжижается и расходится по движку и т.д. Только в этом случае движок можно нагружать без каких-либо последствий.
При этом режим ХХ тоже тяжеловат для двигателя, поэтому самым оптимальным вариантом является прогрев в режиме холостого хода до того момента, как стрелка температуры ОЖ начнет ползти вверх. Далее нужно ехать в щадящем режиме, пока мотор полностью не прогреется и не выйдет на рабочую температуру.
Следите за режимом езды. Помните: ни один мотор не любит крайностей. Ресурс ДВС снижает как перегрузка, так и «недогруз». Лучше всего, когда стрелка тахометра держится в среднем диапазоне, а передача переключается в зависимости от дорожных условий, скорости движения, нагрузок на мотор и других факторов.
Регулярная замена «расходников» — залог долгой жизни мотора. К таким расходникам относятся топливный, воздушный и масляный фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки, высоковольтные силовые провода и т.д.
И еще один совет: старайтесь, чтобы уровень топлива не был менее половины бака. Это снижает риск попадания нежелательных примесей из бензобака в мотор, уменьшает количество конденсата и сохраняет бензонасос и топливные фильтры.
Подводя итог, отметим, что увеличить срок службы двигателя могут такие простые действия, как: поддержания чистоты, регулярные проф.осмотры агрегата, своевременное устранение любых сбоев и неполадок и грамотная нагрузка на ДВС. Особо важны также своевременная замена масла, фильтров и других расходников, а также периодическое проведение компьютерной диагностики.