Бензонасос — важнейший элемент топливной системы, который отвечает за подачу горючего в двигатель и его количество. На карбюраторных моторах насосы устанавливаются механические и крепятся снаружи бензобака. На инжекторных авто они располагаются внутри бака и являются электрическими. Иногда может быть установлено сразу два насоса: один подает большой объем топлива под низким давлением, другой — малый объем под высоким давлением. В любом случае, и механические, и электробензонасосы работают под определенным давлением, снижение которого приводит к сбоям в работе ДВС.
Если двигатель не заводится, пуск затруднен, мотор на холостом ходу работает нестабильно, при ускорении появляются рывки и дергания или машина вообще глохнет на ходу, значит, бензонасос неисправен. Чтобы найти и устранить неисправность, нужно проверить давление насоса. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим в данной статье. Речь пойдет об электрических насосах, т.к. они встречаются сейчас чаще механических.
Первым делом нужно убедиться, что нет утечки топлива, а пропускная способность топливной системы находится в норме. Для этого нужно внимательно осмотреть топливопроводы и соединения и убедиться, что на них нет трещин, деформаций и загибов. Возможно, стоит заменить топливный фильтр и другие расходники.
Если магистрали и фильтры в порядке, а движок не заводится, включите зажигание и прислушайтесь: в первые секунды должно быть слышно легкое гудение или жужжание — это бензонасос нагнетает горючее. Если таких звуков не слышно, значит, бензонасос неисправен.
Если машина глохнет на ходу, первым делом стоит проверить реле бензонасоса. Для этого подключите к насосу контрольную лампочку и включите зажигание. Если лампочка загорелась, значит, с реле все в порядке.
Далее проверяется давление топлива в топливной рампе. Для этого вам понадобится специальное устройство в виде особого манометра с различными переходниками. Можно попробовать сделать замеры и обычным манометром, который используют для проверки давления в шинах. Но при этом нужно учитывать, что воздушный манометр будет иметь серьезную погрешность и что он рассчитан на высокое давление до 16 атмосфер, тогда как специальный — до 6 атмосфер.
Перед тем, как начать замеры, советуем прикрыть генератор и другие детали под капотом авто какой-нибудь плотной тканью — так вы защитите их от попадания топлива. И помните, что горючее, которое может пролиться под капот, рискует загореться, поэтому крайне важно быть очень осторожными во время работы.
Итак, вначале отключаем предохранитель бензонасоса, чтобы сбросить давление в системе. Точное место расположения предохранителя будет указано в инструкции по эксплуатации вашей машины. Затем отключаем бензонасос и заводим мотор. Когда горючее в системе закончится, движок заглохнет.
Теперь подключаем к топливной рейке манометр. Для этого выкручиваем пластиковую заглушку и снимаем специальный клапан, похожий на ниппель, который устанавливают на колеса. Приготовьте тряпки: когда будете снимать штуцер, может политься бензин.
Когда шланг манометра будет подключен к рампе, сам прибор выводим через кромку капота на ветровое стекло. Ставим на место предохранитель бензонасоса и запускаем мотор. Записываем показания манометра.
Теперь разгоняем машину на третьей передаче до 40-50 км/ч и смотрим, что показываем манометр. В норме показатели не должны измениться.
В заключение отметим, что на разных машинах давление топлива будет разным. Для получения точных значений, загляните на сайт автопроизводителя или в техническую документацию вашей модели авто.