Как развоздушить систему охлаждения ДВС

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя — это не ерунда, на которую можно закрыть глаза. Завоздушивание вызывает проблемы, которые в конечном счете приводят к перегреву мотора, неправильной работе датчиков температуры, снижению производительности печки и ряду других неисправностей. Поэтому умение убирать воздушную пробку из системы охлаждения ДВС будет совсем не лишним.

Если вы полностью прогрели двигатель, а воздух из печки идет холодный, или если ваш мотор перегревается — это верный признак того, что систему охлаждения нужно развоздушить. Есть 3 способа сделать это:

1) снимаем один из патрубков, по которым охлаждающая жидкость поступает для прогрева дросселя. Снимаем крышку расширительного бачка и через чистую тряпку дуем в бачок, пока из снятой трубки не потечет ОЖ. Только будьте осторожны! Антифризы и ТОСОЛы — это опаснейшие яды, и ни в коем случае нельзя допустить, чтобы они попали на слизистую или на кожу!

2) способ похож на предыдущий, только крышку расширительного бачка снимать не надо. Вместо этого прогреваем мотор, глушим его, снимаем одну из трубок на дросселе и ждем, пока из нее не потечет ОЖ (осторожно! Она горячая!).


3) загоняем автомобиль на подъемник так, чтобы передняя ее часть оказалась в верхней точке. Затягиваем стояночный тормоз, для надежности под колеса кладем упоры. Затем откручиваем пробки радиатора или расширительного бачка, запускаем и прогреваем мотор. Во время прогрева сильно газуем в несколько подходов, при этом нужно контролируется уровень жидкости в бачке и при необходимости ее подливать. Продолжаем эту операцию, пока не выйдет весь воздух.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Остается только вопрос, откуда вообще берутся там воздушные пробки. На это есть несколько причин:

— одна из них — разгерметизация, которая происходит, когда нарушаются соединения трубок, шлангов и патрубков. В результате через места, где нарушена плотность прилегания, система и подсасывает воздух.

— пробки могут возникать, когда доливается охлаждающая жидкость.

— к завоздушиванию приводят и нарушения работы воздушного клапана, из-за чего он может пропускать в систему воздух снаружи.

— если уплотнители помпы повреждены и не герметизируют систему, то начинается подсос воздуха.

— и наконец, если течет антифриз, то объем его уменьшается и накапливается избыток воздуха.

В связи со всем вышесказанным, важно регулярно проводить диагностику системы охлаждения двигателя и не допускать падения уровня охлаждающей жидкости ниже допустимого.