Для начала рассмотрим, какие признаки указывают на то, что двигатель нуждается в замене или ремонте.
1) увеличение расхода топлива и масла
2) черный, белый или красный нагар на свечах зажигания
3) существенная потеря мощности (время разгона до сотни вырастает более, чем на 25%, а максимальная скорость снижается более, чем на 15%)
4) стуки и шумы в двигателе
5) «рывки» и перебои в работе мотора
6) перегрев ДВС
7) внезапная остановка двигателя и невозможность его запуска
При этом стоит отметить, что замена или ремонт ДВС требуется, когда возникает комплекс вышеперечисленных проблем, а не одна какая-то неисправность. Кроме того, прежде чем бегать в поисках нового мотора или мастерской по ремонту, стоит показать свой движок специалистам. Очень часто водители доверяют постановку диагноза и дальнейший ремонт Васе из соседнего гаража, и в итоге получают плачевный результат. В этом деле всегда нужно помнить: скупой платит дважды. Не экономьте на опытных профессионалах и в дальнейшем не получите массу дополнительных проблем и растрат.
Итак, двигатель все-таки отжил свое. Что же делать: капремонт или замену? Мы не будем рассматривать вариант покупки нового мотора, т.к. здесь все очевидно: при всех своих плюсах, этот сценарий имеет один весомый минус, причем весомый настолько, что 90% автовладельцев сразу откидывают этот вариант. Речь, конечно, идет о цене. Новый мотор всем хорош, но очень уж это дорогое удовольствие.
Мы же сравним стоимость, сроки и гарантии капитального ремонта и замены двигателя на контрактный б/у мотор. Начнем с временных затрат.
Капитальный ремонт |
Замена на б/у двигатель |
1. Диагностика, чтобы выявить все проблемные места: от 1 до 2 дней 2. Поиск СТО для ремонта: как повезет, возьмем за среднее 2 дня 3. Разборка, мойка и дефектовка деталей: 1-2 дня 4. Поиск, закупка и доставка необходимых запчастей: опять как повезет, от двух дней до недель или месяца 5. Сама процедура ремонта движка: в среднем 10 дней, плюс/минус 6. Сборка, установка и регулировка мотора: 2-3 дня |
1. Поиск подходящего б/у мотора: если повезет, 1 день 2. Доставка двигателя: от 1 дня в зависимости от его наличия и места нахождения 3. Снятие старого, установка купленного ДВС, плюс замена ремня ГРМ, топливного и масляного фильтров: 1-2 дня |
Итого: от 3 недель и более |
Итого: от 3-5 дней и более |
Конечно, сроки и в одном, и в другом случае будут зависеть от того, как быстро будут найдены и доставлены запчасти или контрактный движок. Но если предположить, что все необходимое в обоих случаях прибудет на СТО за 1 день (т.е. возьмем равные условия), то на кап.ремонт времени все равно уходит в несколько раз больше, т.к. работ нужно выполнить больше. Сравните сами:
Виды работ при капиталке |
Виды работ при замене мотора |
Снятие и установка ДВС |
Снятие и установка ДВС |
Разборка и сборка мотора |
Замена ремня ГРМ |
Шлифовка и расточка ГБЦ |
Замена топливного и масляного фильтров |
Притирка клапанов |
Замена антифриза |
Замена направляющих клапанов |
|
Замена маслосменных колпачков |
|
Замена ремня ГРМ |
|
Замена цилиндро-поршневой группы |
|
Замена вкладышей коленчатого вала |
|
Замена уплотнительных колец, прокладок, роликов |
|
Замена топливного и масляного фильтров |
|
Замена антифриза |
Далее посмотрим на условия и гарантии. Если что-то пойдет не так, выйдет из строя или будет работать неправильно, придется предъявлять гарантийные требования. Что же мы имеем в каждом рассматриваемом случае:
Капитальный ремонт |
Замена на контрактный двигатель |
1. СТО дает гарантию на работу, а не на запчасти. Для деталей должна быть своя гарантия от их продавца. Причины, по которым мастерская может отказаться от переделки работы: * проблема в запчастях, если же вы их сами искали, чего-то добиться — вообще гиблый номер * вас можно обвинить в неправильной эксплуатации машины после ремонта (не выполнены требования по оборотам для первых * замену делали одних запчастей, а полетели другие. Раз неисправность не там, где велись работы, значит, и претензий к нам нет * опять же могут кивать на запчасти – мол, надо было брать оригинальные, тогда проблем не было бы И т.д. и т.п. Конечно, чем солиднее контора, в которой делали ремонт, тем проще отстоять свои права, т.к. крупные сервисы дорожат репутацией. Но и денег там берут больше… 2. Чаще всего гарантия на капиталку дается на конкретный срок и с ограничением на пробег. |
1. В крупных и серьезных компаниях на все б/у двигатели действует минимальная гарантия 30 дней без учета пробега. А в компании MOTORTUT, например, гарантия составляет минимум 90 дней! 2. С каждым клиентом заключается договор, который в дальнейшем защищает права покупателя. В результате при наступлении гарантийного случая двигатель можно без проблем вернуть или заменить. Только учитывайте, что недобросовестные продавцы, продавцы-однодневки вообще могут не дать никакой гарантии, втюхать мотор без документов и делай потом с ним, что хочешь. Чтобы не оказаться в дураках, просто не связывайтесь с сомнительными продавцами. |
И, наконец, посмотрим цену вопроса. Итоговая стоимость складывается из стоимости купленных запчастей/контрактного ДВС + стоимости работы СТО. Стоимость работы = потраченное время Х стоимость нормочаса.
Если вспомнить, насколько больше нужно сделать работы и потратить времени при выполнении кап.ремонта, то становится очевидно, что при одинаковых расценках за труд (стоимости 1 нормочаса), денег на капиталку уйдет больше, чем на замену мотора.
Что касается стоимости запчастей и агрегата, то, как правило, сложив цены на все колпачки, ремни, поршни, гильзы, прокладки, вкладыши и т.д., мы получаем сумму большую, чем при покупке б/у ДВС вместе с ремнем, фильтрами и антифризом.
Для наглядности приведем сравнительную таблицу стоимости по работам с разными автомобилями. Для расчета брались минимально возможные цены.
Автомобиль |
Капитальный ремонт, у.е. |
Замена на б/у мотор, у.е. |
Фольксваген-Гольф, |
1565 |
717 |
Peugeot 206 (2,0 HDi) 2001 |
2235 |
750 |
Форд-Транзит (2.5D) 2000- |
2015 |
1005 |
Renault Laguna 1.9 dTi (F9Q) 2000 |
2280 |
1135 |
Выводы. Их делает каждый автовладелец сам: что ему проще, выгоднее и предпочтительнее. В любом случае, не стоит доверять работу с двигателем другу/брату/свату, если он не профессионал в этом деле. Уже столько было случаев, поговорка «скупой платит дважды» работает всегда. Кроме того, если решите покупать контрактный двигатель, обращайтесь только в крупную официальную компанию, где вам дадут все необходимые документы и гарантию. Так вы обезопасите себя от многих рисков и сможете избежать многих проблем.