На самом деле, найти источник проблемы при абсолютно исправном стартере может оказаться не так просто, как хотелось бы. В первую очередь, особое внимание стоит обратить на сам стартер: при попытке завести мотор не должно быть никаких посторонних звуков, кроме ровного характерного жужжания электромотора стартера. Если слышны щелчки, гул или электромотор работает прерывисто, значит, неисправность нужно искать в стартере. Если же он крутит нормально, но двигатель не заводится, значит, проверять нужно топливную систему, систему зажигания и ряд датчиков в системе электронного управления агрегата.
Система питания
Диагностика системы питания производится последовательно и предполагает проверку элементов и исключение дефектов в таком порядке:
Кроме того, стоит исключить вероятность подсоса воздуха в систему топливоподачи, а в случае с дизельными моторами зимой — вероятность замерзания солярки. На автомобилях с инжектором нужно проверить еще, есть ли бензин в топливной рампе, не забит ли топливный фильтр и не нуждается ли дроссельная заслонка в очистке.
Если с топливной системой все в порядке и бензин без проблем подается в движок, переходим к проверке системы зажигания.
Система зажигания
Здесь достаточно проверить одну свечу зажигания на наличие искры: свеча извлекается, на нее надевается свечной провод, юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров, после этого ДВС прокручивается от стартера. Если искра есть — с системой зажигания все в порядке.
Чтобы проверить катушку зажигания на карбюраторном моторе, нужно достать центральный провод, поднести его конец к металлу на 5-7 мм и прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, значит, неисправность в катушке. Если есть, то стоит оценить состояние трамблера.
Другие причины
Если неисправность не удалось найти в выше перечисленных системах, то проверке подлежат электрические цепи и элементы. Возможно, двигатель не заводится от стартера из-за перегоревшего предохранителя, обрыва питания, выхода из строя управляющего реле, повреждения контактов или выхода из строя ЭБУ (на инжекторных машинах).
Нередко проблема с запуском возникает из-за того, что на мотор попадает вода, в результате чего происходит сбой в электронных системах. Избежать этого можно, соблюдая правила мойки двигателя и не злоупотребляя ездой по лужам.
И в заключении отметим, что двигатель может не заводится стартером еще из-за выхода из строя датчиков ЭСУД или сбоев в работе автосигнализации.