Почему двигатель не заводится, хотя стартер крутит?

Изображение для статьи Почему двигатель не заводится, хотя стартер крутит?

Ситуация, когда при запуске ДВС стартер работает нормально, но движок при этом не заводится, может возникнуть с любым автомобилем, вне зависимости от того, какой тип двигателя на нем установлен. В данной статье речь пойдет о наиболее вероятных причинах указанной проблемы.

На самом деле, найти источник проблемы при абсолютно исправном стартере может оказаться не так просто, как хотелось бы. В первую очередь, особое внимание стоит обратить на сам стартер: при попытке завести мотор не должно быть никаких посторонних звуков, кроме ровного характерного жужжания электромотора стартера. Если слышны щелчки, гул или электромотор работает прерывисто, значит, неисправность нужно искать в стартере. Если же он крутит нормально, но двигатель не заводится, значит, проверять нужно топливную систему, систему зажигания и ряд датчиков в системе электронного управления агрегата.

Система питания

Диагностика системы питания производится последовательно и предполагает проверку элементов и исключение дефектов в таком порядке:

  • электрический бензонасос
  • механический насос
  • инжектор
  • карбюратор
  • топливные фильтры
  • топливные магистрали

Кроме того, стоит исключить вероятность подсоса воздуха в систему топливоподачи, а в случае с дизельными моторами зимой — вероятность замерзания солярки. На автомобилях с инжектором нужно проверить еще, есть ли бензин в топливной рампе, не забит ли топливный фильтр и не нуждается ли дроссельная заслонка в очистке.

Если с топливной системой все в порядке и бензин без проблем подается в движок, переходим к проверке системы зажигания.

Система зажигания

Здесь достаточно проверить одну свечу зажигания на наличие искры: свеча извлекается, на нее надевается свечной провод, юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров, после этого ДВС прокручивается от стартера. Если искра есть — с системой зажигания все в порядке.

Чтобы проверить катушку зажигания на карбюраторном моторе, нужно достать центральный провод, поднести его конец к металлу на 5-7 мм и прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, значит, неисправность в катушке. Если есть, то стоит оценить состояние трамблера.

Другие причины

Если неисправность не удалось найти в выше перечисленных системах, то проверке подлежат электрические цепи и элементы. Возможно, двигатель не заводится от стартера из-за перегоревшего предохранителя, обрыва питания, выхода из строя управляющего реле, повреждения контактов или выхода из строя ЭБУ (на инжекторных машинах).

Нередко проблема с запуском возникает из-за того, что на мотор попадает вода, в результате чего происходит сбой в электронных системах. Избежать этого можно, соблюдая правила мойки двигателя и не злоупотребляя ездой по лужам.

И в заключении отметим, что двигатель может не заводится стартером еще из-за выхода из строя датчиков ЭСУД или сбоев в работе автосигнализации.