Если во время движения машина начала дергаться, это не значит, что вы слишком резко нажали на газ. Рывки появляются, когда на короткое время меняется скорость вращения коленвала, и происходить такое может как при разгоне, так и при сбросе газа или при постоянном движении, когда педаль газа находится в одном положении. В данной статье мы рассмотрим основные причины рывков автомобиля.
Чаще всего рывки возникают из-за нарушения давления в топливной рампе или неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Диагностику имеет смысл начинать с системы питания двигателя.
Первым делом нужно убедиться, что в системе топливоподачи нет завоздушивания, нет течей топливных магистралей, а бензин в бак залит надлежащего качества. После этого нужно проверить топливный и воздушный фильтры. Если фильтрующий элемент забит грязью, он не сможет пропускать необходимое количество топлива, особенно в ситуациях, когда нагрузка на мотор увеличивается.
Далее следует проверка инжектора, которая подразумевает замеры компрессии топлива в рампе и оценку состояния форсунок. Если давление в рейке низкое, то при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается, датчик положения заслонки отправляет сигнал ЭБУ, но последний не может обеспечить подачу горючего в необходимом объеме. Результат — машину дергает.
Если в вышеперечисленных элементах проблем не выявлено, переходим к диагностике электронных датчиков. С помощью мультиметра нужно проверить 4 основных датчика: датчик холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распредвала, датчик массового расхода воздуха. Кроме того, советуем проверить дроссельную заслонку и при необходимости очистить ее от загрязнений (вообще это желательно делать при каждом техосмотре).
Ну и напоследок исследуем бензонасос. Наша задача — проверить его работоспособность и состояние сеточки топливного насоса (она не должна быть сильно загрязнена).
Если помимо рывков вы отмечаете еще потерю мощности, рост расхода топлива и другие неприятности, то неполадки могут скрываться в системе зажигания. В этом случае необходима диагностика силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Выключите зажигание, проверьте, хорошо ли закреплены провода на катушке и свечах. Затем заведите движок и прислушайтесь к его работе: если слышны потрескивания, то, скорее всего, на каком-то участке пробивает искра.
После этого нужно проверить свечи зажигания: нет ли на них нагара, дефектов на корпусе, эрозии электродов. Если после замены или чистки свечей машина продолжает дергаться, нужно провести диагностику датчика положения распредвала.
Если у вас машина с механической КПП, то рывки во время движения могут появляться из-за проблем мо сцеплением. Рекомендуем проверить корзину, диск сцепления, выжимной подшипник и другие элементы. Для автомобилей с «автоматом» придется проводить диагностику самой коробки, проверять уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.
Ну и в заключение отметим, что если машину дергает при торможении, проблема не обязательно будет скрываться в ДВС. Вполне возможно, что причиной рывков могут служить изношенные тормозные диски.