Почему машину дергает на ходу?

Изображение для статьи Почему машину дергает на ходу?

Если во время движения машина начала дергаться, это не значит, что вы слишком резко нажали на газ. Рывки появляются, когда на короткое время меняется скорость вращения коленвала, и происходить такое может как при разгоне, так и при сбросе газа или при постоянном движении, когда педаль газа находится в одном положении. В данной статье мы рассмотрим основные причины рывков автомобиля.

Чаще всего рывки возникают из-за нарушения давления в топливной рампе или неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Диагностику имеет смысл начинать с системы питания двигателя.

Первым делом нужно убедиться, что в системе топливоподачи нет завоздушивания, нет течей топливных магистралей, а бензин в бак залит надлежащего качества. После этого нужно проверить топливный и воздушный фильтры. Если фильтрующий элемент забит грязью, он не сможет пропускать необходимое количество топлива, особенно в ситуациях, когда нагрузка на мотор увеличивается.

ingektor_toplivo.jpg

Далее следует проверка инжектора, которая подразумевает замеры компрессии топлива в рампе и оценку состояния форсунок. Если давление в рейке низкое, то при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается, датчик положения заслонки отправляет сигнал ЭБУ, но последний не может обеспечить подачу горючего в необходимом объеме. Результат — машину дергает.

Если в вышеперечисленных элементах проблем не выявлено, переходим к диагностике электронных датчиков. С помощью мультиметра нужно проверить 4 основных датчика: датчик холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распредвала, датчик массового расхода воздуха. Кроме того, советуем проверить дроссельную заслонку и при необходимости очистить ее от загрязнений (вообще это желательно делать при каждом техосмотре).

Ну и напоследок исследуем бензонасос. Наша задача — проверить его работоспособность и состояние сеточки топливного насоса (она не должна быть сильно загрязнена).

Если помимо рывков вы отмечаете еще потерю мощности, рост расхода топлива и другие неприятности, то неполадки могут скрываться в системе зажигания. В этом случае необходима диагностика силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Выключите зажигание, проверьте, хорошо ли закреплены провода на катушке и свечах. Затем заведите движок и прислушайтесь к его работе: если слышны потрескивания, то, скорее всего, на каком-то участке пробивает искра.

После этого нужно проверить свечи зажигания: нет ли на них нагара, дефектов на корпусе, эрозии электродов. Если после замены или чистки свечей машина продолжает дергаться, нужно провести диагностику датчика положения распредвала.

Если у вас машина с механической КПП, то рывки во время движения могут появляться из-за проблем мо сцеплением. Рекомендуем проверить корзину, диск сцепления, выжимной подшипник и другие элементы. Для автомобилей с «автоматом» придется проводить диагностику самой коробки, проверять уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.

Ну и в заключение отметим, что если машину дергает при торможении, проблема не обязательно будет скрываться в ДВС. Вполне возможно, что причиной рывков могут служить изношенные тормозные диски.