Как известно, мощность — одна из важнейших характеристик двигателя, которая влияет на то, как автомобиль разгоняется и удерживает набранную скорость. Если машина не хочет нормально разгоняться на ровной дороге, стоит присмотреться к движку своего авто. В данной статье мы рассмотрим, почему двигатель не развивает полную мощность и что можно сделать в этом случае.
Потеря мощности — естественный процесс, который происходит по мере того, как увеличивается износ мотора. При этом водитель обычно не замечает такой потери, т.к. даже после пробега в 200 тыс.км мощность ДВС обычно падает всего на 10-15 процентов. Если же этот показатель превышает 20 %, то двигатель нуждается в диагностике.
Какие признаки указывают на то, что движок не выдает полную мощность?
Во-первых, водители отмечают повышение температуры двигателя, увеличение расхода горючего и масла, дым на переходных режимах и под нагрузкой. Во-вторых, при разгоне машину дергает. А в-третьих, после того, как нажимаешь на газ, образуется пауза.
Теперь рассмотрим основные причины потери мощности
Зажигание. Если угол опережения зажигания слишком ранний, то рабочая смесь воспламеняется раньше времени, и расширяющиеся газы не толкают поршень вниз, как должно быть, а наоборот, противодействуют ему. Если же УОЗ слишком поздний, то расширяющиеся газы догоняют поршень, и энергия расходуется впустую. Таким образом, неправильно выставленный угол зажигания приводит к падению мощности при одновременном перерасходе топлива.
На УОЗ и его изменение влияет вакуумный и центробежный регулятор опережения зажигания, поэтому в случае, если мотор не развивает полную мощность, стоит проверить его исправность.
Цилиндро-поршневая группа и ГРМ. Часто потеря мощности мотора происходит в результате износа элементов ЦПГ (в основном дело касается поршневых колец), сбоев в настройках ГРМ и появления нагара в камере сгорания. Чтобы проверить, виноваты ли в проблеме поршневые кольца, достаточно снять шланг вентиляции картера и посмотреть, сильно ли дымит. Если сильно, значит, проблема в кольцах.
Если говорить о механизме газораспределения, то здесь работу клапанного механизма может нарушить неплотное прилегание клапанов к седлам, закоксовка и нагар. Все это мешает клапану нормально закрываться, из-за чего часть газов уходит, появляется перегрев, прогар клапанов и как следствие — сбои и потеря мощности ДВС.
Состав топливно-воздушной смеси. Если рабочая смесь «бедна», то даже исправный движок не сможет выдать всю свою мощность. Наполнение топливно-воздушной смеси может быть испорчено из-за подсоса воздуха, загрязнения жиклеров на карбюраторном или топливных форсунок/сетки бензонасоса/топливных магистралей на инжекторном двигателе. Часто проблема возникает из-за слишком грязной дроссельной заслонки или поломок в механизме открытия дросселя. Кроме того, внимание стоит уделить воздушному фильтру, форсункам и топливному насосу. И конечно, горючее должно использоваться только с подходящим для данной модели октановым числом.
К вышеперечисленным причинам можно добавить лишь влияние окружающей среды, а именно, температуры и атмосферного давления. Например, если вы отправляетесь на машине в горы, будьте готовы к тому, что мотор потеряет в мощности, что абсолютно нормально и проблемой не является.
В заключении хотелось бы лишь отметить, что крайне важно вовремя менять топливный и воздушный фильтры, т.к. от их состояния зависит пропускная способность впускной и топливной системы и как следствие — отдача силового агрегата.