Почему мотор плохо заводится на холодную

Изображение для статьи Почему мотор плохо заводится на холодную

Плохой запуск холодного двигателя может наблюдаться либо после длительной стоянки (по утрам, например), либо после остывания прогретого ДВС при повторном запуске. При этом «на горячую» движок зачастую заводится вообще без проблем. Попробуем разобраться, что может вызвать затрудненный пуск холодного мотора.

Данную проблему может вызвать множество причин. В первую очередь нужно убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен, стартер крутит мотор ровно, а в бензобак залито топливо хорошего качества. После этого можно перейти к диагностике, и начнем мы с подачи топлива.


Топливная система

Двигатель может плохо заводиться в случае, если топлива слишком мало для успешного пуска, если в процессе воспламенения горючего происходят некие сбои или если излишки топлива заливают свечи зажигания.

На первом этапе проверки стоит убедиться, все ли в порядке с подачей топлива. Если после вращения стартером из выхлопной трубы идет дымок, значит, горючее попадает в цилиндры — здесь все хорошо.

Следующим этапом будет проверка свечей зажигания. Их нужно выкрутить и осмотреть. Если на свече есть бензин, значит, может быть нарушена герметичность форсунок или зажигания. Также стоит проверить, нет ли на свечах и проводах дефектов и есть ли искра.


Далее проверке подлежат очищающие фильтры и инжекторные форсунки — они не должны быть слишком загрязнены или повреждены. Также стоит проверить давление топлива в рампе, чтобы исключить проблемы с работой бензонасоса. Кроме того, посмотрите, нет ли подтекания горючего или подсоса воздуха в топливной системе. Если герметичность топливопровода нарушена, это тоже может вызвать проблемы с запуском.


Проверяем датчики

Одной из причин, по которым не удается завести холодный мотор, может быть неисправность электронных датчиков. Выход из строя этих элементов приводит к тому, что блок управления ДВС получает неверные сигналы, и движок не заводится. В этом случае нужно проверить 3 элемента: датчик положения распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха. Для диагностики датчиков вам понадобится мультиметр. Нелишним будет параллельно почистить дроссель и проверить воздушный фильтр и клапан ХХ.


Система зажигания

Если при вращении стартером никаких попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора не происходит, значит, скорее всего, проблема кроется в распределителе зажигания.

Если на вашем автомобиле есть система изменения фаз газораспределения, ее состояние тоже нуждается в проверке. Внимание стоит уделить и правильности выставления угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу.


Давление в цилиндрах

И еще одной причиной, по которой двигатель на холодную заводится с трудом, является падение компрессии в цилиндре(ах) ДВС. В этом случае в камере сгорания просто не хватает давления для воспламенения рабочей смеси. Причиной неисправности может служить как естественный износ мотора, так и его повреждения. Для точной диагностики нужно сделать замеры компрессии.