Данную проблему может вызвать множество причин. В первую очередь нужно убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен, стартер крутит мотор ровно, а в бензобак залито топливо хорошего качества. После этого можно перейти к диагностике, и начнем мы с подачи топлива.
Топливная система
Двигатель может плохо заводиться в случае, если топлива слишком мало для успешного пуска, если в процессе воспламенения горючего происходят некие сбои или если излишки топлива заливают свечи зажигания.
На первом этапе проверки стоит убедиться, все ли в порядке с подачей топлива. Если после вращения стартером из выхлопной трубы идет дымок, значит, горючее попадает в цилиндры — здесь все хорошо.
Следующим этапом будет проверка свечей зажигания. Их нужно выкрутить и осмотреть. Если на свече есть бензин, значит, может быть нарушена герметичность форсунок или зажигания. Также стоит проверить, нет ли на свечах и проводах дефектов и есть ли искра.
Далее проверке подлежат очищающие фильтры и инжекторные форсунки — они не должны быть слишком загрязнены или повреждены. Также стоит проверить давление топлива в рампе, чтобы исключить проблемы с работой бензонасоса. Кроме того, посмотрите, нет ли подтекания горючего или подсоса воздуха в топливной системе. Если герметичность топливопровода нарушена, это тоже может вызвать проблемы с запуском.
Проверяем датчики
Одной из причин, по которым не удается завести холодный мотор, может быть неисправность электронных датчиков. Выход из строя этих элементов приводит к тому, что блок управления ДВС получает неверные сигналы, и движок не заводится. В этом случае нужно проверить 3 элемента: датчик положения распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха. Для диагностики датчиков вам понадобится мультиметр. Нелишним будет параллельно почистить дроссель и проверить воздушный фильтр и клапан ХХ.
Система зажигания
Если при вращении стартером никаких попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора не происходит, значит, скорее всего, проблема кроется в распределителе зажигания.
Если на вашем автомобиле есть система изменения фаз газораспределения, ее состояние тоже нуждается в проверке. Внимание стоит уделить и правильности выставления угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу.
Давление в цилиндрах
И еще одной причиной, по которой двигатель на холодную заводится с трудом, является падение компрессии в цилиндре(ах) ДВС. В этом случае в камере сгорания просто не хватает давления для воспламенения рабочей смеси. Причиной неисправности может служить как естественный износ мотора, так и его повреждения. Для точной диагностики нужно сделать замеры компрессии.