сли движок глохнет при торможении, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому не желательно пользоваться машиной, пока проблема не будет ликвидирована. К счастью, в большинстве случаев и локализовать, и устранить неисправность можно своими силами. Как это сделать, расскажем в данной статье.
Самые вероятные причины, почему мотор перестает работать, когда водитель нажимает на педаль тормоза, следующие:
Проверку стоит начинать с системы тормозов. Для этого нужно выключить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза. Вначале педаль будет ходить мягко, но после двух-трех раз нажимать на нее будет уже тяжело. Тогда нужно нажать на тормоз, и удерживая педаль, завести мотор. Если после этого педаль станет «мягкой», значит, с тормозной системой все в порядке. В противном случае стоит поискать места утечки тормозной жидкости.
Чаще всего протечки образуются в местах соединения шланга, либо может быть поврежден сам шланг. Если визуальный осмотр показал трещины и пятна тормозной жидкости на шланге, значит, его пора менять.
Кроме указанных элементов, стоит проверить еще прокладку клапана внутри тормозного цилиндра. Если она потеряла эластичность или имеет дефекты, это будет отрицательно сказываться на работе всего силового агрегата.
И в конце нужно убедиться в герметичности всей тормозной системы и в работоспособности вакуумного усилителя тормозов.
Далее идет проверка топливной системы. И первый на очереди здесь — топливный насос. Если у вас инжекторный автомобиль, то для диагностики понадобится манометр и специальный набор инструментов. Если же машина карбюраторная, то достаточно просто ослабить хомут на выходе насоса рядом с карбюратором и покачать рычагом для ручной подкачки на насосе (чтобы топливо не попало в моторный отсек, шланг лучше опустить в какую-нибудь емкость).
Если горючее поступает — все хорошо, если нет — проверяем, есть ли давление. Для этого отключаем топливоподающий шланг, выходное отверстие насоса закрываем рукой и продолжаем прокачку. Если вы почувствуете давление, значит, насос в порядке, тогда нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, скорее всего, бензонасос вышел из строя.
Если в топливной и тормозной системах проблем не выявлено, переходим к проверке датчика холостого хода. Для этого вам понадобится мультиметр. Отключаем от датчика разъем питания. Один контакт вольтметра подключаем к корпусу машины, второй вставляем в штекер разъема датчика. Запускаем движок и проверяем показания вольтметра: они должны немного превышать отметку в 12 вольт.
Если напряжение есть, то датчик нужно поменять. Если напряжения нет, то проверяется цепь питания датчика. Есть и более быстрый способ: поменять ДХХ на 100 % рабочий элемент. Это позволит быстро доказать, что причиной глохнущего мотора был именно датчик.
Заключение. Конечно, самым быстрым простым и точным способом найти источник проблем является компьютерная диагностика мотора. Для инжекторных движков имеет смысл проверять еще инжекторные форсунки. Из-за сильного загрязнения инжекторов форсунки могут не закрываться своевременно, что приводит к переливу топлива и глохнущему ДВС. Для решения проблемы инжектор нужно почистить (например, залить в топливный бак присадку-очиститель).