Проблемы в работе механической коробки передач

Изображение для статьи Проблемы в работе механической коробки передач

В представлении многих водителей механическая коробка передач — это чуть ли не идеал надежности, поломка этого механизма — дело редкое, а ремонт не такой затратный, как «автомата». МКПП действительно достаточно проста в обслуживании и ремонте, тем не менее, и она не без изъянов. Бывают ситуации, когда передачи включаются плохо или не включаются вообще. Почему же такое происходит?

Специалисты называют 3 основные причины «тугого» переключения передач.

1) Не отрегулированная должным образом кулиса. Это проблема актуальна только для переднеприводных машин: в них рычаг с трансмиссией соединяет кулиса. У авто с задним приводом рычаг включения передач подсоединен к коробке напрямую. Если кулиса плохо отрегулирована или нуждается в замене (из-за износа пластиковых втулок), то передачи включаются плохо или рычаг вообще не реагирует на действия водителя. Решение проблемы: регулировка или замена кулисы.

2) Неисправность механизма сцепления. Здесь возможно несколько варинтов. Если нарушена герметичность гидравлического контура, то в нем не создается нужного давления, из-за чего диск сцепления полностью не отжимается, и нужную передачу включить не получается. Решение: замена резиновых манжет или перетяжка соединительных гаек контура.

Другие причины: изношенная вилка выключения сцепления, биение ведомого диска, неисправность корзины сцепления (износ лепестков), отказ подшипника первичного вала, обрыв тросика, который соединяет педаль сцепления с вилкой его выключения или неотрегулированный ход нажатия вилки.

3) Неисправность деталей МКПП. Если при включении определенных передач слышен некий хруст, значит, имеет место износ синхронизаторов. Изнашиваются обычно синхронизаторы тех передач, которые используются чаще всего (для городской езды — это 1, 2 и 3). Решение проблемы — замена синхронизаторов.

Если пробег у автомобиля уже солидный или если на нем часто перевозят большие грузы, то высока вероятность износа подшипников МКПП. Вначале эта неисправность выдает себя монотонным подвывающим звуком из коробки. Если проблему вовремя не решить, то появится биение подшипника, а затем он и вовсе может заклинить и рассыпаться. В последнем случае велика вероятность, что кусочки подшипника попадут в шестерни и вообще «убьют» коробку передач.


Достаточно опасной является и ситуация, когда разрушаются зубья какой-либо шестерни КПП (отказывается работать та передача, шестерня которой имеет дефект). Обломки могут повредить другие механизмы коробки и окончательно вывести ее из строя.

Таким образом, если вы замечаете, что включение передачи проходит не очень гладко, во время движения передачу может выбить, появились посторонние звуки или вибрации в коробке, нужно срочно провести диагностику «механики» и устранить все причины неисправностей. Если же проигнорировать тревожные звоночки и не предпринять никаких мер, стоимость ремонта в конечном итоге может вас неприятно удивить.