Топливные присадки для бензиновых моторов: все за и против

Изображение для статьи Топливные присадки для бензиновых моторов: все за и против

Пожалуй, уже все автовладельцы усвоили, что невозможно получить долгую слаженную и бесперебойную работу двигателя, используя топливо сомнительного качества. При этом не важно, бензиновый движок или дизельный — плохое горючее способно вывести мотор из строя намного раньше отведенного ему срока.

тобы улучшить качество топлива, многие используют различные присадки. Присадка — это химическое вещество, которое получается из соединения углеводорода и различной органики (полимеров, поверхностно-активных веществ). Выбор добавок в горючее очень большой, мало того, что существует множество брендов, так они еще и по назначению различаются.

Выделим основные категории присадок:

  • Октан-корректоры (увеличивают октановое число и детонационную стойкость горючего, улучшают динамику мотора)
  • Клинеры (чистящие добавки)
  • Влаговытесняющие (убирают лишнюю влагу из низкокачественного топлива)
  • Присадки в масло (очищают от загрязнений и улучшают свойства смазки, продлевая срок службы моторного масла)

При выборе присадок следует учитывать тип силового агрегата (дизельный или бензиновый) и вид автомобильного топлива.

1) Для бензиновых моторов крайне важна детонационная стойкость, поэтому октановое число топлива является одним из ключевых параметров. Чем выше ОЧ, тем устойчивее горючее к детонации. Увеличить ОЧ позволяют октан-корректоры, их польза очевидна, а явных недостатков такой тип присадок не имеет.

2) Для профилактики загрязнения топливной системы применяются моющие присадки или «клинеры». Они бывают «холодными» и «горячими». Первая группа присадок работает в холодном топливе и очищает бензобак и топливопроводы от хим.отложений. «Горячие присадки» активизируются при высоких температурах и предполагают очистку топливных форсунок, свечей зажигания и поршневых колец.

Использование присадок-клинеров позволяет проводить щадящую промывку топливной системы, предупредить засорение или закоксовывание системы питания автомобиля. В странах СНГ, с «качеством» нашего топлива, такие присадки очень актуальны.

Dvigateli-254808.jpg

Но есть у них и недостатки. Как-никак, это химическое вещество, поэтому важно соблюдать указанные на упаковке дозировки. Кроме того, если промыть топливную систему, которая раньше не подвергалась очистке, это может растворить старые отложения, которые способны забить топливный фильтр и форсунки. Поэтому для использования холодной присадки нужно учитывать пробег машины и состояние топливной системы. Если авто прошел более 100 тыс. км, а профилактические промывки ранее не производились, очищать бак и бензопровод нужно отдельно от системы питания (т.е. демонтировать их).

3) Существуют еще присадки-«осушители», которые связывают молекулы воды с молекулами бензина и выводят влагу из топливной системы. Такой процесс вытеснения является щадящим и почти не сказывается на качестве сгорания топливной смеси.

Плюсом использования «осушителя» является защита бензобака и патрубков от коррозии и размерзания при низких температурах. Минусом — теоретическая возможность получить неработающую присадку, т.е. ту, которая не выполняет заявленные на упаковке функции. Избежать этого можно, тщательно изучив описание продукта, а главное, отзывы о нем.

Любая топливная присадка лишь временно нейтрализует последствия использования некачественного горючего, а ее профилактический эффект не долговременный. При этом не забывайте: если в системе питания есть неисправности, ее элементы сильно загрязнены, форсунки давно не чистились и т.д., то не присадки нужно использовать, а полностью разобрать и почистить топливную систему автомобиля.