Любой механизм может дать сбой, и АКПП не исключение, особенно если им неправильно пользоваться. Мы уже рассматривали ситуацию, когда «автомат» дергается, сейчас посмотрим, какие причины мешают коробке передач переключать скорости.
Несмотря на то, что АКПП разных автомобилей могут отличаться, проблемы с ними обычно вызывает одно и то же. Чаще всего это неправильные действия самого водителя. Самые распространенные ошибки:
- использование режима «D» без остановки при движении задним ходом
- включение режима «R» при движении вперед
- использование «N» («нейтраль») в пробках или при остановках на светофоре (этот режим разблокирует колеса и нужен только в случае неисправности, чтобы переставить машину)
Все эти действия рано или поздно приведут к проблемам в работе «автомата». Кроме действий водителя, неисправности АКПП могут вызывать и другие проблемы:
- Износ или поломка фрикционных дисков муфты прямого хода, манжет поршня муфты, колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (в этом случае нет движения вперед).
- Нарушение шлицевого соединения в корпусе барабана (выше третьей передачи коробка не переключается).
- Неисправность тормозной ленты или манжет поршня ленты, повреждения штока поршня тормозной ленты (нет движения при включении режима «D» или «R»).
- Износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе, выработка фрикционов муфты переднего хода (в результате появляется пробуксовка).
- Клин регулирующего клапана в центробежном переключателе скоростей или поломкакосозубой шестерни на валу переключателя скоростей.
Какая бы не была причина поломки, ездить на автомобиле с неисправным «автоматом» крайне неразумно. Как и пытаться починить АКПП в кустарных условиях. Если АКПП не переключает передачи, лучше всего доставить машину на СТО, провести компьютерную диагностику и доверить ремонт «автомата» специалистам с опытом и необходимым оборудованием.