Дефекты гильзы в блоке цилиндров

Изображение для статьи Дефекты гильзы в блоке цилиндров

Гильзы в блоке цилиндров работают в достаточно жестких условиях: высокие температуры, перепады давления, детонации. Ничего удивительного, что риск повреждения этих элементов очень велик. Однако важно вовремя диагностировать и устранить появившиеся дефекты, чтобы они не переросли в серьезные проблемы с мотором.

Основные проблемы, которые могут возникнуть с гильзами блока цилиндров (далее БЦ):

  • износ внешней поверхности,
  • появление трещин,
  • излом бурта,
  • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркала).

Износ внешней поверхности в основном означает появление коррозии на стенках гильзы. Серьезность данной проблемы в том, что она приводит к микротрещинам в гильзе, через которые охлаждающая жидкость попадает в картер ДВС. Решением проблемы может быть наложение полимерных композитов на места с повреждениями. Единственный нюанс: не исключено, что гильзу вскоре все равно придется поменять.

Еще одной распространенной неисправностью является появление трещин в гильзах БЦ. Обычно трещины вызывают неправильная эксплуатация мотора, использование неподходящего топлива, масла и охлаждающей жидкости, некачественный ремонт двигателя. Признаки того, что в гильзе может быть трещина:

  • нарушение температурного режима ДВС,
  • ощущение, что мощность двигателя упала,
  • эмульсия в масле и расширительном бачке,
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка.

Гильза с трещиной не подлежит ремонту, поэтому решением данной проблемы является только замена поврежденной гильзы.

Излом бурта гильзы могут вызывать следующие факторы:

  • перекос в области седла буртика (округлое гладкое углубление, которое фиксирует гильзу в блоке),
  • несоблюдение технологии при ремонте и восстановлении гильз БЦ,
  • использование неподходящей по размерам прокладки ГБЦ,
  • появление между гильзой и буртом посторонних частиц.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно либо приварить к гильзе полоски из стали, либо заменить гильзу — все зависит от того, насколько сильно поврежден бурт. При этом важно устранить дефект как можно скорее, т.к. в дальнейшем это может привести к «убийству» самого поршня, шатуна коленвала и т.д.

Если вы часто ездите по пыльным дорогам или через пром.зону, то велика вероятность, что частицы пыли попадут в цилиндры двигателя и вызовут царапины и задиры на зеркале гильзы. Когда таких повреждений становится больше, поршневые кольца прилегают к зеркальной стенке гильзы недостаточно герметично, а это в свою очередь вызывает падение давления в цилиндре.

Чтобы поправить дело, можно прибегнуть к методу хромирования, если же случай особо тяжелый, гильзу придется заменить. Чтобы не допускать попадания твердых частиц в цилиндры ДВС, стоит использовать соответствующие масла и фильтры, а также проводить ТО строго по регламенту, при этом особо проверять герметичность соединения воздуховодов.

Если вы столкнулись с каким-либо дефектом гильз блока цилиндров, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к специалистам, а не заниматься «самолечением». Непрофессиональная гильзовка и перегильзовка в гаражных условиях может существенно подпортить работу ДВС и сократить срок его службы.