Двигатель плохо тянет — одна из самых распространенных проблем, которая чаще всего возникает после длительной эксплуатации машины. Иногда других серьезных «симптомов» и нет (мотор не троит, не стучит, работает достаточно ровно), но при этом мощность уже не та, скорость набирается медленнее, с места автомобиль разгоняется хуже и в целом двигатель справляется с нагрузками с трудом. Где же искать проблему?
На самом деле, причин, почему движок плохо набирает или вообще не набирает обороты, множество. Но в данной статье мы перечислим самые распространенные варианты. Например, более чем в 50 % случаев снижение мощности связано с горючим и системой подачи топлива. Поэтому если двигатель не тянет или плохо набирает обороты, в первую очередь нужно проверять бензонасос, карбюратор, орган подачи и распределения топлива.
Чаще всего источник проблемы связан с топливным насосом или регулятором давления, о чем будет свидетельствовать более низкое, чем рекомендуемое, давление в топливной рампе. Если бензонасос не качает топливо, нужно почистить/заменить сеточку на насосе. Если это не помогло, придется менять или чинить весь насос. Чтобы проверить исправность регулятора, нужно накачать воздух, чтобы давление в рейке выросло. Если регулятор сработает раньше рекомендуемого показателя, то его точно нужно регулировать или вообще менять.
ДВС перестает тянуть и в случае, если в процессе сгорания смеси происходят сбои. А происходят они, если используется некачественное топливо. Или если забиты топливный и воздушный фильтры (в первом случае для получения «мощностной» смеси не хватает топлива, а во втором — воздуха). Для решения проблемы достаточно заменить неисправный фильтрующий элемент.
Следующий шаг — проверка свечей зажигания. Если они грязные или изношенные, то вероятность падения мощности двигателя приближается к максимуму. Решение проблемы простое — почистить или поменять свечи. Но обратите внимание: если новые свечи (правильно подобранные для вашего двигателя!) загрязняются слишком быстро, то корень зла на самом деле кроется не в них. Нагар свидетельствует о проблемах при образовании смеси или при сгорании в цилиндрах.
Если говорить о системе зажигания, то помимо свечей стоит проверить УОЗ, катушки зажигания, провода. Для инжекторных моторов начинать стоит с меток ГРМ и правильности их установки. Если с метками порядок, проверьте, не вышел ли из строя какой-нибудь из датчиков.
Еще одна довольно распространенная причина, почему двигатель не тянет, — проблемы с выхлопом. Для защиты ОС от вредных выбросов в выпуске ставят катализаторы. И если эти фильтры забиваются, разрушаются, то двигатель получается как будто задушен. Катализатор можно заменить, но из-за высокой стоимости многие его просто выбивают, а блок управления «обманывают».
Ну и в конце концов, не забывайте, что сильно изношенные двигатели теряют порядка 10% заявленной мощности. А еще, что динамика автомобиля может ухудшиться не только из-за движка, но и из-за трансмиссии, которая может не полностью передавать мощность на колеса.