Как буксировать машину с «автоматом»?

Изображение для статьи Как буксировать машину с «автоматом»?

АКПП пользуется все большей популярностью, т.к. она удобная, надежная и простая. Но с такой коробкой передач нужно обращаться очень бережно, соблюдать определенные правила, иначе «автомат» быстро выйдет из строя. Что нельзя делать и как правильно буксировать машину с автоматической КПП, вы узнаете из данной статьи.

Начнем с запретов. Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с гидротрансформатором, нельзя:

  1. переходить из режима «D» в положение «N» при езде в городском режиме, когда приходится делать частые остановки (пробки, светофоры).
  2. начинать движение сразу, без прогрева (особенно в холода).
  3. переключаться с задней передачи на драйв и наоборот на ходу (обязательна полная остановка машины).
  4. не соблюдать режимы переключения, т.е. не стоит забывать о скоростных режимах (3, 2, L и т.д.). Если вам приходится двигаться со скоростью менее 60 км/ч, автомат не должен переключаться на повышенную передачу — это приводит к перегреву, скорейшему износу фрикционов и самой коробки.

И еще на заметку: если вы переводите селектор в положение «паркинг», обязательно затягивайте стояночный тормоз. Если этого не сделать, существует опасность того, что фиксатор шестерни внутри КПП может оборваться и машина покатится.

Теперь что касается буксировки. Многих волнует вопрос, можно ли вообще буксировать машину с АКПП. Ответ для разных автомобилей будет разным, а найти его можно в инструкции по эксплуатации авто.

Если буксировка недопустима, об этом в мануале будет соответствующее указание. Игнорировать запрет категорически не рекомендуется, поверьте, эвакуатор вызвать проще и дешевле.

Многие модели разрешается тащить на буксире, но при этом нужно соблюдать некоторые правила и ограничения:

  • Скорость должна быть не более 50 км/ч
  • Буксировать можно не более 40 км
  • Селектор переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль) (для переключения положения при неработающем двигателе используйте кнопку разблокировки коробки)


А что если тащить нужно другую машину, а у вас стоит коробка автомат? Это тоже возможно, но нужно помнить, что АКПП не любит перегрузок. Если авто с «автоматом» тащит другую машину, это сравнимо с движением с прицепом. Если вы готовы взяться за буксировку, помните:

  • Двигаться нужно на минимальной скорости. Главная задача — не допустить перегрева гидротрансформатора. При сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреться и потерять свои свойства, что в свою очередь приведет к сбоям в работе АКПП и появлению проблем различного рода.
  • Нужно избегать резких стартов, плавно разгоняться, не буксовать. Не стоит использовать режим «кик-даун». Рекомендуется заблокировать переход коробки на повышенные передачи (отключается режим «овердрайв», если такой имеется).

Таким образом, не все автомобили с АКПП запрещено буксировать или использовать как буксир. Перед буксировкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю: там будет сказано, возможно ли буксировать машину и как это правильно делать.