Зимой тема «как завести дизельный мотор» становится одной из самых обсуждаемых у тех, кто ездит на солярке. Если и у вас морозный день ассоциируется с проблемами запуска или глохнущим на ходу движком, то эта статья точно будет вам полезна. Мы рассмотрим, почему дизельный двигатель не хочет заводиться в морозы и что с этим делать.
Чаще всего исправный дизельный двигатель не заводится в минусовую температуру потому, что в топливе замерзает солярка, причем для того, чтобы она перешла в парафиновое состояние, нужен не такой уж сильный мороз.
Одно из решений данной проблемы — заправка бака подогретым дизелем с добавлением присадки-антигеля. Только учитывайте, что использовать присадку «от балды» нельзя — нужно соблюдать пропорции и производственные рекомендации. Ведь если в простые дизельные модели 90-х годов можно смело добавлять бензин и керосин, то для многих современных движков такие методы вообще не допустимы (топливная аппаратура может попросту выйти из строя). Кроме того, помните, что залив присадку в бак, где солярка уже замерзла, результат вы все равно получите нулевой.
И сразу же оговоримся, для старых (!) дизелей предпочтительнее добавлять в топливо все же керосин, а не бензин: он неплохо смазывает детали топливного насоса, и вред от керосина минимален. Если же все-таки приходится использовать бензин, то нелишним будет добавить в смесь моторного масла — для смазки деталей топливной аппаратуры.
Если солярка уже замерзла, то порядок действий будет такой:
Если фена под руками нет и возможности поменять фильтр тоже, то обматываем место установки топливного фильтра тряпкой и льем туда горячую воду (топливный бак тоже можно поливать водой).
После всех этих манипуляций и запуска мотора даем ему поработать на холостых оборотах минут 15 — чтобы дизель не заглох на ходу, должна прогреться «обратка», т.е. подогретое топливо должно по обратной магистрали добраться от двигателя до бака.
Еще одной причиной незапуска дизеля зимой может быть лишь забитый фильтр топлива. Учитывая то, что материал фильтра — это плотная бумага, то забивается он просто на раз-два. Иногда, чтобы запустить автомобиль, достаточно просто поменять топливный фильтр, поэтому рекомендуем всегда держать при себе один про запас.
Еще один вариант проблемы — севший аккумулятор. С учетом того, сколько электроники сейчас стоит в машинах, неудивительно, что аккумулятор сдается быстрее, особенно зимой. Для решения этой проблемы лучше всего подзарядить АКБ, но в крайнем случае можно прибегнуть и к помощи другого авто. При этом помните, что «прикуривание» дизельной машины — дело рисковое, т.к. существует вероятность сбоя электронных блоков как в разряженном автомобиле, так и в машине-доноре тока. Самым правильным в этом случае будет использование кабелей с большим сечением.
Нет поблизости источника тока — можно попробовать завестись с помощью буксира. В этом случае запускать ДВС стоит минимум с третьей передачи, а для механики еще и очень аккуратно отпускать сцепление.
Ну и последней «топовой» причиной проблем с запуском являются свечи накаливания, а точнее, их неисправность. Если свечи неисправны, то в момент пуска холодный двигатель немного «троит» и требует поддержки стартером. Для успешного запуска в этом случае можно просто несколько раз включить зажигание секунд на 5 перед тем, как заводить мотор (это прогревает свечи накаливания), а потом крутить стартер.