Датчик коленвала может называться по-разному: датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик синхронизации, датчик ВМТ, датчик фаз. ДПКВ сообщает в ЭБУ, в каком положении находится коленчатый вал, в каком направлении и с какой частотой он вращается. На основе этих данных блок управления уже координирует работу инжекторных форсунок, топливного насоса, управляет моментом зажигания. Если же работа датчика нарушена, то система питания не может своевременно подать топливо, а система зажигания — поджечь топливно-воздушную смесь. В результате двигатель останавливается.
Признаки неисправности ДПКВ:
При этом стоит учитывать, что проблемы с работой мотора могут проявляться не постоянно. Чтобы проверить датчик коленвала, можно провести компьютерную диагностику ДВС (это точно покажет причину проблем) или попробовать это сделать самостоятельно. Чаще всего проблемы вызывают механические повреждения элемента или какие-либо посторонние частицы, попадающие между датчиком и зубчатым шкивом. Поэтому для начала можно провести визуальный осмотр. Датчик находится в пластиковом корпусе, крепится на кронштейне там, где расположен шкив привода генератора. К элементу может быть подключен длинный провод.
Если осмотр не дал результатов, для дальнейшей проверки элемент придется снять. Проверять нужно целостность корпуса, сердечника, контактной колодки. Советуем почистить контакты и сердечники от грязи, вполне возможно, после этого датчик синхронизации заработает как положено.
Если на глаз источник проблем обнаружить не удается, подключаем мультиметр: переводим его в режим омметра и замеряем сопротивление на обмотке датчика. Нормой считаются показания в пределах 550-750 Ом.
С учетом того, что поломка датчика коленвала влечет за собой остановку двигателя, становится очевидна важность данного элемента. Стоимость ДПКВ не такая уж высокая, поэтому мы рекомендуем держать при себе запасной датчик, особенно если вам нужно проехать не одну сотню километров.