К нам на сервис приехала Honda с «троением», ДВС работал как трактор. Пробег авто 210.000 км у одного владельца и гарантированный пробег у официального дилера. ТО — там же.
Первым делом проверили компрессию в первом цилиндре — норма, во втором и третьем тоже, а вот в четвертом обнаружилась проблема — давления вообще нет. Согласовав дальнейшие действия с хозяином автомобиля и получив согласие, вскрываем двигатель.
Мы имеем дело с 2.0-литровым K20A4. Осмотр выявил, что прогорел 4 поршень.
Предположительная причина поломки — перегрев.
Делаем вывод, что для решения проблемы необходимы:
1. замена поршня
2. замена блока.
Зовем хозяина. На вопрос «что делаем дальше» ответ — меняем ДВС на контрактный. Т.к. хозяин машины в этом деле не разбирается, заботы о приобретении б/у мотора берем на себя, благо, у нас есть проверенный поставщик контрактных двигателей (ООО «МОТОРТУТ»). Аналогичного движка у ребят не оказалось, но они предложили ДВС с Honda Accord, модель K20A2.
Состояние двигателя Accord оказалось изумительным. Пробег мотора был заявлен всего 70.000 км, что и визуально, и с технической точки зрения соответствовало действительности. Но был один нюанс: ГБЦ отличалась по водяным внешним каналам.
Проверили прокладку (посмотрели по программе) — одинаковая у двух моделей. Подняли ГБЦ с Accord, осмотрели еще раз блок — просто идеально.
В итоге собрали двигатель, притерли клапаны, поменяли маслосъемные колпачки и через два дня запустили новый двигатель.
Подсчитаем итоговые расходы:
Покупка контрактного двигателя — 25,000 руб.
Прокладка — 3,600 руб.
Работа — 15,000 руб.
Итого = 44,000 руб.