Откуда берется перерасход масла, если проблема не в ЦПГ

Изображение для статьи Откуда берется перерасход масла, если проблема не в ЦПГ

Вне зависимости от того, бензиновый или дизельный мотор стоит в машине, почти каждый второй автовладелец сталкивается с проблемой увеличенного расхода смазки. И практически каждый автовладелец знает, что если при этом из трубы идет синий или сизый дым, значит проблему надо искать в ЦПГ. Но что если перерасход есть, а дыма нет?

Если двигатель не дымит, а «просто ест» масло — это еще не повод расслабляться. Несмотря на то, что проблема кроется не в блоке цилиндров, перерасход смазки все равно говорит о неких неисправностях двигателя, а здесь всегда действует одно правило: чем дольше откладывать диагностику и устранение проблем, тем дороже потом обойдется ремонт ДВС.

Некоторые списывают увеличенный расход масла без дымления на низкое качество смазывающего вещества или на агрессивный стиль езды. В этих случаях действительно масла расходуется больше, но если вам приходится доливать смазку каждые 2-3 тыс. км, то указанные выше обстоятельства точно не при чем.

Одной из основных причин перерасхода масла является его течь. При этом вы не всегда сможете легко заметить масляные капли под авто. Чтобы обнаружить неявную протечку, положите на время стоянки под машину белый картон. Если на нем будут желтоватые пятна, значит, течет моторное или трансмиссионное масло, если красноватые — утечка в коробке автомат или ГУР. Если пятен вообще нет, переходите к осмотру подкапотного пространства и самого движка.

Здесь в первую очередь стоит проверить прокладку крышки клапанов: если на внешней стороне мотора есть потеки, вы нашли причину проблем. Устраняется она легко: нужно заменить прокладку клапанной крышки или поставить ее на свежий герметик.

Если потеков на двигателе нет, проверьте прокладку поддона и герметичность соединения. После этого по степени вероятности идут сальники коленвала или распредвала. Здесь внешний вид сальников вряд ли вам сразу «покажет» утечку. Смотреть нужно на то, нет ли на них «запотевания», замасливания в месте установки и другие подобные признаки.

К другим причинам утечки относятся неправильно установленный или некачественный масляный фильтр или необходимость замены датчика давления масла.

В двигателях, на которых стоит 2 распределительных вала, или на тех, где он один, но нет трамблера, нужно обратить особое внимание на заглушку распредвала: возможно, масло протекает через уплотнительное кольцо.

Таким образом, если двигатель ест масло, но при этом не дымит, скорее всего, где-то есть течь. В одних случаях ее можно обнаружить при визуальном осмотре, в других — после частичной разборки. В любом случае найти и устранить утечку лучше как можно скорее.