Автоматическая коробка передач — достаточно сложная система, и проблемы могут возникнуть в любой ее части: механике, электронике или в гидравлических элементах. Сбои в работе агрегата — достаточно серьезное дело, т.к. они могут привести к полному выходу из строя трансмиссии и ее дорогостоящему ремонту. Но хорошая новость в том, что большинство проблем с АКПП можно устранить на начальном этапе. Главное, найти, где образовалась неисправность.
Сначала обозначим признаки неправильной работы АКПП. В нормальных условиях включение передач происходит быстро, плавно и практически незаметно для водителя. Если же автомат дергается, переключения передач «жесткие», вы отмечаете рывки, толчки и удары, то КПП нуждается в диагностике.
Самые распространенные неисправности «автомата»:
Если переключая передачи, вы замечаете рывки и толчки, а также если автомат дергается при наборе скорости или во время торможения, то причины могут быть следующими:
Почему мы не расписываем каждую причину подробно? Потому что в гаражных условиях провести необходимую диагностику практически невозможно. Если коробка автомат дергает, лучше обратиться в СТО. Но перед этим можно (нужно) проверить уровень и состояние ATF.
Уровень масла проверяется «на горячую» при заведенном моторе. Показатель по щупу должен держаться строго на отметке HOT. Если жидкости много, излишки откачиваются, если мало — масло доливается, но только то, которое рекомендует автопроизводитель.
Качество жидкости можно проверить, капнув на белый лист масло со щупа. В жидкости не должно быть посторонних примесей, грязи, она должна быть прозрачной, а цвет красноватым. Если вы обнаружили отклонения, замените жидкость ATF, прочистите масляной фильтр, и, возможно, проблема с коробкой передач будет решена. При этом следует дополнительно почистить поддон АКПП, тщательно вычистить, а еще лучше заменить фильтр коробки.
Если же манипуляции с маслом не помогли, определенно нужно ехать на СТО. Кстати, комплексная диагностика обязательно нужна и в том случае, если вы обнаружите металлическую стружку на щупе и магнитах в поддоне — это свидетельствует о сильном износе деталей АКПП.