Если дым от дизеля стал черного цвета, значит, в нем содержится сажа. А сажа образуется, если топливо сгорает не полностью. Если же топливная смесь сгорает неэффективно, значит, присутствует либо недостаток кислорода в смеси, либо переизбыток солярки. Это логическая схема, почему дизель дымит черным. Каковы же конкретные причины, рассмотрим в данной статье.
Самое простое, что может вызывать черный дым, это засорение выпускной системы или некачественное топливо. Прочистите систему выхлопа или перейдите на солярку получше, и постепенно цвет выхлопов станет обычным.
Но черные выхлопы могут вызывать проблемы и посерьезнее:
Последнее является одной из основных причин того, что топливо сгорает не полностью. В дизельных моторах давление в конце такта исключительно важно. Если компрессия низкая, температуры воздуха в момент топливного впрыска не хватает, чтобы произошло полноценное сгорание. Особенно отчетливо эту проблему водители чувствуют зимой, при минусовых температурах.
Если из трубы валит черный дым, возможно, проблема кроется в топливной аппаратуре. Вызывать грязный выхлоп могут износ и потеря герметичности форсунок, неисправности в топливном насосе высокого давления, поломка регулятора оборотов. Кстати, поломки топливного насоса высокого давления вызывает использование некачественной солярки.
Ну и наконец, проблема может возникнуть в случае, если турбокомпрессор перестал развивать наддув, необходимый для эффективного сгорания топливно-воздушной смеси. Если при перегазовке вы видите черный дым, значит, скорее всего, впускной тракт не герметичен. На турбодизеле при перегазовке топлива подается больше, но из-за инерционного вращения турбины давление наддува запаздывает. В результате в цилиндре не хватает воздуха, и мотор начинает сильно дымить.
Казалось бы, дымит черным, ну и пусть себе дымит. Но этот цвет дает сажа, а она может вызвать ряд нешуточных проблем. Сажа оседает на сажевом фильтре, приводя его постепенно в негодность, попадает в моторное масло, делая смазку неэффективной, загрязняет движок, нарушает тепловой обмен, закупоривает масляные каналы и приводит к закоксовыванию поршневых колец. В конечном итоге мы можем получить ускоренный износ деталей цилиндро-поршневой группы, прогар поршней и клапанов, ряд других неисправностей, которые приводят к дорогостоящему ремонту мотора. Поэтому если дизель начал дымить черным дымом, лучше вовремя определить и устранить неисправность, чем потом жалеть о потерянной возможности.