сли ваш двигатель работает на низких оборотах это высокая нагрузка на двигатель и возникающая в следствии этого вибрация. Возникает так называемый масляный голод, так как он плохо смазывается маслом + детанация топлива, что в совокупности приводит к скорейшему выходу из строя двигателя, маховика и в некоторых случаях трансмиссии
Работа двигателя на очень высоких оборотах характеризуется нагрузкой на кривошипно-шатунный механизм, а также на другие тепловые режимы работы трансмиссии, что так же сказывается на ее ресурсе.
Бытует мнение, что езда на пониженных оборотах экономит топливо. Оно ошибочно! Что же влияет на расход топлива?
1.Это работа двигателя под нагрузкой (топлив может подаваться больше)
2.Резкие старты и динамичные разгоны, особенно резкие старты с низких оборотов. В этом случае расход топлива будет значительно больше.
Так как же правильно подобрать обороты при переключении передач в автомобиле?
Есть такое понятие как крейсерская скорость- это максимальная скорость при минимальном расходе топлива. Как правило это скорость 90 км/ч. на 5 передаче. Смотрим какие обороты на крейсерской скорости в вашем автомобиле. Назовем их условно крейсерскими оборотами. При переключении передач двигатель необходимо раскручивать таким образом, чтобы на более высокой передаче обороты не падали ниже крейсерских. Запас конечно можно давать в зависимости от условий движения. Также рекомендуется иногда давать двигателю поработать на высоких оборотах