Сигнализация блокирует двигатель: решение проблемы

Изображение для статьи Сигнализация блокирует двигатель: решение проблемы

Эксперты в области автоэлектроники говорят, что если мотор ни с того ни с сего не захотел заводиться, то с вероятностью более 50% виной тому неисправности противоугонной системы. Если проблема действительно в сигнализации, то блокировку мотора вполне можно снять самостоятельно. Как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Практически все противоугонные комплексы и даже многие простые автосигнализации оснащены опцией блокировки ДВС (функция иммобилайзера). Смысл работы иммобилайзера заключается в том, что он разрешает завести движок, только если опознает специальную метку, которая должна быть у водителя.

Как любое электрооборудоание, иммобилайзер может давать сбои. Если исправный двигатель не заводится ни ключом, ни брелоком или глохнет сразу после запуска, значит, вероятнее всего, ДВС заблокировал противоугонный комплекс.

Иногда причиной внезапной блокировки служит не какая-либо неисправность, а случайное изменение настроек «сигналки». Изучите пиктограммы на брелке охранной системы — возможно, вы нечаянно включили функцию иммобилайзера (в 30 % случаев именно это является причиной проблемы). Если в салоне есть контрольная лампочка СИД, то ее мигание тоже говорит о включенной опции «иммо».

Что делать в этом случае:

  1. вариант: достаньте ключ из замка зажигания и нажмите на кнопку открытия центрального замка дверей на брелоке.
  2. вариант: выйдите из машины, включите сигнализацию, затем отключите ее и только потом заводите мотор.

Чтобы проблема не повторялась, отключите все лишние функции сигнализации. Только учитывайте, что в некоторых моделях (например, у StarLine) снятие блокировок проходит в 2 этапа.


Если признаков случайно активированного иммобилайзера нет, попробовать снять блокировку можно с помощью сервисного режима Valet. Для этого нужно вставить ключ в замок, включить, потом выключить зажигание, нажать на кнопку Valet и удерживать ее 10-20 сек. Если все сделано правильно, прозвучит короткий сигнал, а световой индикатор начнет гореть постоянно.

Использование режима Valet отключает все охранные функции, а значит, и блокировка двигателя должна отключиться. Можно еще использовать кнопку аварийного отключения сигналки (удерживайте нажатой 10-20 сек). После того, как СИД загорится и погаснет, можно заводить мотор.

Снять блокировку двигателя можно, устранив неисправности охранной системы. Одной из таких неисправностей является перегоревший предохранитель. Если найдете поврежденный элемент, замените его на исправный, и проблема может быть решена.

Причинами неполадок бывают малый заряд АКБ или слабое крепление клемм на контактах батареи. Дело в том, что разряженный аккум приводит к активизации защитной функции, которая и блокирует ДВС.

И на последок стоит проверить концевики под капотом и крышкой багажника. Если на концевые выключатели попадает вода и они окисляются, то на блок управления сигнализации поступают неверные сигналы, в результате чего мотор блокируется. Проблемы с концевиками обычно возникают, если они и сигнализация были установлены неправильно или если машина была помыта неправильно.

Если перечисленные выше способы не работают и завести движок не получается, значит, поломка достаточно серьезная, и без профессионального вмешательства уже не обойтись. Далее есть два варианта решения задачи: доставить машину на станцию техобслуживания эвакуатором или воспользоваться услугами выездного мастера. При этом стоимость сервиса с выездом на место часто оказывается ниже, чем общая сумма, которую придется заплатить за эвакуатор и ремонт на станции ТО.