Стоит ли менять бензиновый двигатель на дизельный?

Изображение для статьи Стоит ли менять бензиновый двигатель на дизельный?

Мы замечаем, что многие автовладельцы задаются вопросом «не поменять ли бензиновый движок на дизельный?». Такие мысли возникают в первую очередь из-за цен на топливо и желания сэкономить. Кроме того, дизель выглядит более привлекательным потому, что лучше тянет на низких оборотах, что важно в городских условиях, меньше зависит от электрики, работает почти на любой солярке и считается более надежным. Давайте же разберемся, как поменять бензин на дизель, и есть ли в такой замене смысл.

Начнем с юридической стороны вопроса. Смена типа ДВС считается изменением конструкции автомобиля, поэтому без документального оформления здесь не обойтись. Процесс оформления переделки в общих чертах выглядит так:

  • получить в ГИБДД разрешение на монтаж нового двигателя
  • получить разрешение НАМИ на переоборудование
  • собрать сертификаты на внесение изменений
  • получить справку на экологический класс
  • после проведения всех работ пройти внеплановый техосмотр на предмет соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения
  • получить сертификат о соответствии в ГИБДД
  • исправить регистрационные документы, получить отредактированное свидетельство и ПТС
  • На практике вся бумажная волокита отнимает обычно очень много времени, сил и денег, ведь помимо «сходи-принеси-подожди», есть еще «заплати», причем почти всем задействованным в этом процессе организациям.

Теперь что касается технической стороны вопроса. Смена типа ДВС не ограничивается заменой мотора — переоборудовать придется большую часть систем автомобиля. Кстати, насчет замены движка: в силу конструктивных особенностей дизельные ДВС больше, чем бензиновые, поэтому поставить такой же по объему агрегат у вас точно не получится, и дизельный мотор по своему рабочему объему гарантированно будет меньше базового бензинового.

Что касается других изменений, то модернизация обязательно затрагивает топливный узел: надо поменять топливный насос, фильтры тонкой и грубой очистки, топливозаборник, топливный бак. Кроме того, придется поменять систему управления двигателем, компоненты впускной и выпускной систем, комбинацию приборов, коробку передач и другие элементы. В результате, по сути, вы получите новую машину в старом кузове.

Если же сложить стоимость всех компонентов, которые придется купить, и стоимость работ, сумма практически всегда выходит просто огромная. А если добавить сюда еще деньги и время, которые заберет перерегистрация автомобиля, то становится понятно, почему многие специалисты и автовладельцы, которые все же решились на такую замену, не советуют менять тип двигателя. Они говорят, что при большом желании перейти на дизельный мотор лучше продать старую и купить машину нового типа — это куда проще и, с большой вероятностью, дешевле.

Да, отметим отдельно, что мысли сэкономить на работе мастеров лучше откиньте сразу. Подобный ремонт не под силу провести даже очень опытному автовладельцу. Более того, даже профессиональному автомеханику выполнить перекомплектование авто в своем гараже будет затруднительно, ему все равно понадобится помощь коллег, которые специализируются по параллельным областям. Поэтому, если вы все же решили поменять бензиновый мотор на дизельный, не пытайтесь сделать это без помощи СТО.