Мы уже писали о том, что правильная обкатка способна увеличить срок службы ДВС. На самом деле, обкатанный движок получает плюс 15-20 % ресурса, а также становится более экономичным. Главное — обкатать мотор правильно.
Некоторые водители полагают, что на заводе-изготовителе или на сервисе двигатель уже прошел «холодную» обкатку, поэтому вопрос на этом можно закрыть. Но на деле производители редко обкатывают массовые конвейерные модели, а на многих сервисах нет необходимых для этого стендов. Поэтому если вы купили новый силовой агрегат или забрали его после кап.ремонта, настоятельно рекомендуем его обкатать, чтобы все детали «притерлись» друг к другу для дальнейшей слаженной работы под нагрузками.
Запомните: первые 3 тысячи км важно соблюдать правильный режим езды с умеренными нагрузками. Нельзя ездить с высокими или слишком низками оборотами; скорость не должна быть постоянной, а обороты одинаковыми; в это время нельзя перевозить тяжелые грузы или буксировать; запрещается тормозить двигателем, резко ускоряться и останавливаться.
Таким образом, первые 3 тыс. км никаких тяжелых режимов. Кстати, работа на холостом ходу тоже считается тяжелой для мотора, поэтому не считая прогрева, этим режимом не стоит злоупотреблять.
После первой тысячи км масло и масляный фильтр требуют замены. Важный момент: масло должно быть качественное, подходящее для данного мотора, и никаких добавок в смазку использовать не нужно. «Масляный вопрос» крайне важен потому, что притирки деталей без металлической стружки быть не может, а стружка попадает в смазку и собирается в масляном фильтре. Стоит ли говорить, что стружку из мотора нужно убрать?
Что касается самого процесса обкатки, то здесь можно выделить следующие правила и принципы:
Такой подход и есть правильная обкатка двигателя. Единственное, что можно добавить: 3000 км — показатель минимальный. Полная притирка всех деталей и узлов чаще всего заканчивается после 7-9 тыс.км. А значит, в этом промежутке тоже желательно использовать режим бережной эксплуатации, и только потом можно постепенно (!) переходить к высоким и максимальным нагрузкам на силовой агрегат.