Почему закипает антифриз

Изображение для статьи Почему закипает антифриз

Чтобы автомобильный двигатель работал «как часы», в нем постоянно должна сохраняться определенная температура (порядка 90°C). Такую температуру поддерживают воздушная и жидкостная системы охлаждения. Но иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда антифриз закипает. Почему это происходит и как устранить неисправность, рассмотрим в данной статье.

Начнем с того, что антифриз антифризу рознь. Если одни закипают при 125°C, то другие начинают булькать уже при 85°C. На температуру кипения прямым образом влияет состав охлаждающей жидкости. А от состава зависит цена. В итоге, чем дешевле тосол, тем ниже его температура кипения. Но это полезное отступление, теперь давайте разберемся, почему ОЖ доходит до точки кипения.

Самое простое, что может быть — это низкий уровень антифриза в расширительном бачке. Решение в этом случае не менее простое: достаточно долить ОЖ до уровня выше отметки «min», но ниже «max» на корпусе бачка.

Если же уровень охлаждающей жидкости падает слишком быстро, значит, где-то есть течь. Чтобы ее найти, стоит проверить состояние бачка, раструбов и шлангов. Если здесь все в порядке, то необходима проверка герметичности системы охлаждения, провести которую можно на СТО.

Еще одной причиной закипания тосола является неисправность термостата. В обычном случае схема работы у него такая: когда наступает температура в 90°C, открывается специальный клапан, антифриз проходит из малого круга в большой, а затем остывает. Если же термостат неисправен, то клапан заклинивает и антифриз бурлит в расширительном бачке.

Как найти неисправность термостата: заглушите мотор и сравните температуру патрубков. Если один холодный, а тот, что присоединен к радиатору, горячий, значит, термостат нужно менять.

Если антифриз кипит, но индикатор в салоне при этом показывает норму, значит, все дело в повышенном давлении на ОЖ. Кроме того, кипение может вызвать неэффективная работа радиатора (заглушите мотор, и машина остынет), накипь на нем, засор и отложения в трубках радиатора, неисправный вентилятор (в этом случае ДВС работает подозрительно тихо).

Вызвать закипание ОЖ могут и воздушные пробки. Чтобы их выгнать, нужно заехать на подъем так, чтобы радиатор оказался в верхней точке, выкрутить пробку радиатора, запустить движок и жать на патрубки системы охлаждения, пока не уйдут пробки. В этом время второй человек должен интенсивно погазовать.

Ну и наконец, заставить антифриз кипеть может прогоревшая прокладка блока цилиндров. Решение проблемы очевидно: замена прокладки.


На этом основные причины закипания охлаждающей жидкости заканчиваются. Но хотелось бы отметить, что антифриз может не только кипеть, но и пениться без повышения температуры. Вызвать это могут следующие факторы:

  • Воздух в расширительном бачке
  • Использование тосола низкого качества
  • Смешивание ОЖ от разных производителей
  • Использование неподходящего для данного мотора антифриза
  • Дефект прокладки головки блока цилиндров

Если вспенивание небольшое, то ничего страшного нет, это допустимо, но если пены много, то систему охлаждения нужно промыть, а антифриз заменить на более качественный.

Система охлаждения и ее рабочая жидкость очень важны для нормальной работы двигателя. Если в этой системе происходят сбои, то вероятность серьезных поломок мотора очень высока. Например, если машина будет двигаться с кипящим антифризом даже 15 минут, в двигателе произойдут такие деформации, устранение которых обойдется автовладельцу в приличную копеечку. Таким образом, становится очевидна необходимость регулярного технического осмотра ДВС, а также использования только качественной охлаждающей жидкости.